Спортивный досуг по ОБЖ «Огонь – друг, или враг?».
Образовательные области: "Безопасность", "Здоровье", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка".
Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.
Задачи:
ОО "Безопасность", "Познание": Закрепить знания о профессии пожарного. Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ранениях.
ОО "Физкультура": Совершенствовать основные виды движения в играх. Развивать ловкость, быстроту, внимание, память в играх.
ОО "Социализация": Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.
ОО "Музыка": Развивать певческие навыки, формировать желание приносить радость при исполнении песни для гостей.
ОО "Художественная литература": Закреплять умение выразительно читать стихи; уметь отгадывать загадки.
Пособия: картинки с изображением предметов (спички, стакан, газовая плита, петарды, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки).
6 красных бондан для команды «огоньки»,
6 пар султанчиков на резинках для команды «искорки».
4 ведерка, вода, 2 больших ведра.
Бинты, нашатырный спирт, йод, зеленка, вата .
2 свистка, 2 телефона, 2 утюга, 2 одеяла, 2 дуги.
Разрезная картинка - логотип сотового оператора: «Билайн» - 1 шт., «МТС» - 1 шт., «Мегафон» - 1 шт., «Теле2» - 1 шт.
Таблица с изображением логотипов – 1 шт.
Памятка для детей – 12 шт.
Удостоверения «Юный пожарник» - 12 шт.
Запись тревожной музыки Г. Свиридов «Укрощение огня», записи музыки для эстафет. Участники дети старшей группы.
Ход досуга.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости, и участники соревнований. Я хочу загадать вам загадку и вы сразу узнаете зачем мы здесь собрались.
Воспитатель:
С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?.. Дети: Пожарные! Воспитатель: Правильно.
Пожарный: (Одет: в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.) Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться?
Дети: Да.
Пожарный: Скажите мне пожалуйста, зачем мне брезентовый костюм?
Дети: Он не промокает и не горит в огне.
Пожарный: А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он со злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь.
Дети: Это огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?
Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Наверное, нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.
Ребенок 1:
Знают все: человек без огня не живет ни единого дня, При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
Ребенок 2:
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг, Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
Воспитатель: Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.
Ребенок 3:
Человеку друг огонь, только зря его не тронь, Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!
Ребенок 4:
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит, Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!
Ребенок 5:
А, взметнувшись до небес, перекинется на лес, Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных, наши соревнования называются «Огонь – друг, или враг?» Мы закрепим правила поведения на пожаре. И в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об «опасности» которые могут приключиться с детьми и как их избежать. И в этом нам будут помогать родители.
Воспитатель: Сегодня у нас будут соревноваться две команды.
Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды.
Приветствие команд.
1 команда: «Искорки».
Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 команда: «Огоньки».
Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».
Наши соревнования будут оценивать пожарный. Прошу занять своё место.
1. Игра – разминка «Пожарные и искорки».
Ход игры:
1-я команда – «искры»,
2-я команда – «пожарные».
Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках.
Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки.
Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными».
Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
2. Эстафета «Беда пришла от утюга».
Воспитатель:
Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -
Не оставляйте включёнными электроприборы!
Если в доме случился пожар,
Нужно мужество найти - к телефону подойти.
Смело трубку в руки взять,
«01» суметь набрать
И назвать ещё потом свою улицу и дом.
Потом из квартиры, нагнувшись, беги
И о пожаре всем сообщи.
Участники строятся в две колонны:
1-й игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар!», называет имя, фамилию, свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и подает сигнал следующему игроку (свисток, колокольчик и т.п.).
3. Соревнование для гостей «Сотовый телефон».
Чтобы узнать номер службы спасения разных операторов сотовой связи, необходимо собрать разрезную картинку – логотип:
1-я команда собирает логотип «Билайн» и «Мегафон»,
2-я команда – «МТС» и «Теле 2»;
затем полученный номер записать в таблицу.
4. Эстафета «Что может вызвать пожар?»
На середине зала лежат предметы.
Например, спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды, зажигалка, и т.д. Нужно выбрать предметы , которые могут вызвать пожар. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок.
5. Эстафета «Тушение пожара».
Дети встают цепочкой на середине зала.
По команде они передают в одну сторону ведерко с водой, последний игрок выливает воду в ведро и передает пустое ведро по цепочки. Первый игрок наливает воду в ведерко и передает снова и так пока судья не подаст сигнал «стоп игра». Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар». 6. Оказание первой помощи при ожогах.
Дети по команде судьи вмести с родителями, оказывают помощь пострадавшему на пожаре.
Задание 1: Оказание первой помощи.
Резаная рана.
Обработать йодом, сделать перевязку, вызвать скорую помощь по 03.
Задание 2: Оказание первой помощи.
Ожог.
Подержать под струей воды, наложить повязку, дать таблетку анальгина.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
Проводится конкурс:
7. «Пословицы не даром молвятся». Дети ( возможные ответы)
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спички - не игрушка, огонь- не забава.
Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Берегись бед, пока их нет.
От малой искры да большой пожар.
Искра мала - великое пламя родит.
С огнем не шути и воде не верь.
8.Отгадай загадку.
1. Если вьется пламя, дым стоит столбом,
Мы пожарных позовем ……наберем (01)
2. Он красив и ярко-красен но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
3. Он дает тепло и свет, С ним шутить, не надо нет! (огонь)
4. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие…….. (пожар)
5. Если дом горит, тогда
Пригодится нам…… (вода)
6. На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас ……., ждет. (пожарных)
Загадки для родителей:
1. Маленький конек
Вместо гривы – огонек. (спичка)
2. Золотая пчелка
Села на елку.
Если ее не прогнать,
Елка может запылать (огненная искра)
3. Красный бык на земле лежит
Голубой бык к небу тянется. (огонь и дым)
4. Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасен он, бывает
И пожары вызывает,
Называется …. (бензин)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
Воспитатель: Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет детский садик от огня?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Дети отвечают: …
Воспитатель: Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром,
Завершается пожаром?
Дети отвечают: …
Воспитатель: Кто украдкой в уголке,
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел?
Дети отвечают: …
Воспитатель: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети отвечают: …
Пожарный: Итак, ребята игра показала, что вы хорошо знаете как вести себя на пожаре, как оказать первую медицинскую помощь. За отвагу и смелость я объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный», и вручаю вам медали и удостоверения «Юный пожарник».
Чтоб пламя огня лишь светило и грело.
С ним обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч его, скажу не на шутку.
Может разгореться в одну он минутку.
Но другом он будет, согреть он сумеет
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
В конце досуга дети дарят пожарным свою песню. |