МБДОУ Тяжинский детский сад №2

"Колокольчик"

Меню сайта
Категории раздела
воспитатели [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Методичские разработки » воспитатели

"Здоровые зубы-всем любы!" - Семина Людмила Анатольевна, воспитатель.
Тема: «Здоровые зубы всем любы».
Цель: Формирование умения детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
ОО Познание:
1. Познакомить с профессией стоматолога.
2. Закреплять умение правильно ухаживать за своими зубами.
ОО Коммуникация: Активизировать речь, используя художественное слово: стихи, загадки.
ОО Социализация: Показать в игровой форме необходимость заботы о здоровых и крепких зубах.
ОО Художественное слово:
1.Учить создавать буклеты «Друзья зубов – полезные продукты», используя аппликацию. 2. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство сострадания к больному персонажу сказки.
Материал: карточки с полезными и опасными предметами, муляж зубов, буклеты «Полезные и вредные для зубов продукты».
Предшествующая работа: беседы, чтение стихотворения «Зубной кабинет», заучивание стихов, загадок, рассматривание картины «Стоматологический кабинет».
Ход: Появляется Незнайка, держится за щеку.
Незнайка: Ой, ой, как зуб разболелся. А я о нем так заботился.
Воспитатель: А как ты о нем заботился?
Незнайка: Я его конфетами, тортами кормил, каждый день орешками угощал. Знаете, как мои зубы орешки щелкают: раз и готовы! А если что-нибудь застрянет между зубами, я вилкою ковыряю, и все в порядке. А еще я люблю конфеты грызть. Есть такие твердые конфеты – чупа-чупс называются.
Воспитатель: Ребята, скажите, а это опасно для зубов, вредно?
Дети высказывают свои предложения о неправильном обращении Незнайки к своим зубам.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем Незнайке правила безопасности для здоровых зубов:
«Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи».
«Не ешь очень горячую и холодную пищу».
«Не ковыряй в зубах вилкой, булавкой или другими острыми предметами».
«Не грызи орехи, семечки и твердые конфеты».
«Обязательно 2 раза в год посещай стоматолога».
«Чисти зубы 2 раза: днем и вечером».
Если ты не будешь соблюдать эти правила, с тобой может случиться вот что (дети читают стихи):
Как поел, почисти зубки,
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило простое такое:
К стоматологу идем в год 2 раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет,
Чтоб тебе мой друг с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед.
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дальше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
Воспитатель. Мне тебе помочь не сможем, а вот стоматолог сможет.
Незнайка. Не знаю я никакого стоматолога.
Воспитатель. Ребята, расскажите кто это?
Стихотворение
Что за дядя?
Он особый.
Угадай, кто он, попробуй.
Не профессор, не геолог.
Это доктор – стоматолог.
Кабинет его сверкает,
Врач детишек принимает,
Чтобы были мы здоровы,
Врач берет приборчик новый,
Лечит зубы, смотрит рот,
А затем наоборот.
Воспитатель. Сейчас я позвоню доктору: «Добрый день, доктор. Вы сейчас не заняты? Можно к вам на прием прислать Незнайку?» Иди скорее в поликлинику, тебя примет доктор и поможет.
Незнайка убегает.
Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть мальчик, Кирилл Зашихин. Его папа тоже работает стоматологом в стоматологическом кабинете, и я пригласила сегодня его к нам в гости.
Входит папа Роман Сергеевич Зашихин.
Р.С. Здравствуйте дети и уважаемые взрослые. Я очень рад, что вы меня пригласили. Загадаю вам загадку, которую придумал Корней Иванович Чуковский:
Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
О чем эта загадка? Правильно «Белые звери» - это зубы. Хорошо пережевывать может только тот человек, у которого здоровые зубы. А что полезно для зубов, а что опасно, вы знаете?
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Зуб – неболейка».
Развесим картинки на 2 доски. Что опасно для зубов, а что полезно.
(После игры проверяет правильно ли ребята справились).
Р.С. Молодцы. Ребята, наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами не ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать и тогда на зубах появится кариес.
Дети. А что такое кариес?
Р.С. Если зубы не чистить каждый день, то на них вырастает твердый камень. Остатки пищи и черный камень друзья кариеса. Они разрушают зуб, и в нем появляется дупло – дырочка. В нее попадает пища и от этого зуб все больше разрушается, и начинает болеть (показ муляжей).
Дети. А лечить зубы не больно?
Р.С. Нет, если приходить на осмотр к стоматологу 2 раза в год.
Воспитатель. А как вы лечите зубки?
Р.С. Вначале я осматриваю зубки, а помогает мне вот такие помощники – инструменты (показывает и рассказывает об их назначении).
Воспитатель. Поиграем в пальчиковую игру «Кто зубы не чистит».
Р.С. Ребята, а вы умеете ухаживать за своими зубами?
Стихотворение
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
Воспитатель. Ребята, покажем, как нужно правильно чистить зубки? (Имитация). (Стоматолог замечает, что дети правильно ставят щетку в стаканчик, рассказывает о необходимости быстрого высыхания зубной щетки).
Ребята загадывают стоматологу еще загадку:
В тюбике она живет,
Змейкой из нее ползет,
Неразлучна с щеткой часто,
Мятная зубная… (паста).
(Стоматолог рассказывает и показывает о том, какую пользу для зубов оказывает зубная паста).
Воспитатель и дети. Спасибо, Р.С., что вы пришли к нам и рассказали очень много полезного и интересного.
(стоматолог прощается, дарит детям корзинку «Здоровые зубы» с фруктами, овощами, витаминами, зубной пастой).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам для наших родителей сделать буклеты «Вредные и полезные продукты питания».
Категория: воспитатели | Добавил: Колокольчик (25.03.2013)
Просмотров: 951 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz