МБДОУ Тяжинский детский сад №2

"Колокольчик"

Меню сайта
Категории раздела
воспитатели [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Методичские разработки » воспитатели

Проект "Дорожная азбука"- Логачева Любовь Ивановна, Семина Людмила Анатольевна, воспитатели.
Тема проекта: «Дорожная азбука».
Цель – Формирование у дошкольников знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с появлением первого правила безопасного поведения человека на дороге.
2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках: предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных.
3. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Воспитывать сознательное выполнение ПДД.
6. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Проблема:
В соответствии со стандартами ФГТ, исходя из поставленных задач программы «От рождения до школы», донести информацию для детей и их родителей, совершенствуя жизненно-важную привычку, соблюдать правила поведения на улицах и дорогах.
Срок реализации проекта: 2 месяца (декабрь, январь)
1 этап – Подготовительный.
Изучение литературы по теме: «Безопасность».
1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы». – М.; Мозаика – Синтез, 2011.
2. Н.Е. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. ОБЖ для старших дошкольников: Система работы. – М.; 2012.
3. Н.Б. Никифорова. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников. – Издательство «Скрипторий»; 2003, 2008.
4. Ф.С. Манюрова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Воспитатель ДОУ № 9. - 2008.
5. Е.М. Митрофанова, В.И. Щербакова, Л.И. Кинзель. Педагогический проект («Правила дорожные знать каждому положено»): Журнал управления ДОУ № 2. – 2009.
6. С.И. Пидручная. Проверка знаний дорожного движения в ДОУ: Журнал управления ДОУ № 7. – 2006.
7. Е.И. Трекопенко. Учим правила дорожного движения: Воспитатель ДОУ № 5. – 2008.
8. Т.В. Федотова. Игровое шоу «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения): Воспитатель ДОУ № 1. – 2009.
9. Для родителей и педагогов. Игра и дети: Журнал № 6. – 2006.
10. Для родителей и педагогов. Игра и дети: Журнал № 8. – 2008.
11. О.В. Старцева. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.; Творческий цент «Сфера», 2012.
2 этап – Основные направления в реализации проекта через образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
1. Беседа о том, как мы переходим улицу.
2. Мой друг велосипед.
3. Правила движения достойны уважения.
4. Беседа «На чем люди ездят?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Азбука безопасности», «Как вести себя в транспорте?».
5. Рассматривание иллюстраций «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки – какие они разные». 6. Викторина «Что мы знаем о транспорте», «Знатоки правил дорожного движения».
7. Встреча с сотрудником ГАИ.
8. Вечер загадок «Машины на нашей улице».
9. Целевая прогулка по улице, перекрестку «Наблюдение за поведением людей на остановке общественного транспорта».
«Социализация»
- Настольно-печатные игры: «Домино», «Дорожные знаки», «Азбука безопасности на прогулке», «С Хрюшей через дорогу», «Парковка».
- Дидактические игры: «Угадай вид транспорта», «Светофор», «Кто чем управляет», «Покажи такой же знак», «Составь знак», «Одинаковые, но разные», «Можно – нельзя», «Правильно – неправильно», «Это я, это я, это все мои друзья», «Правила движения». -
- Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Водитель и пешеход», «Поездка в город», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи».
Обыгрывание ситуаций: «Мы пешеходы», «Важные правила для пешеходов», «Катание на санках», «Как по улице идем», «Мы едим в автобусе».
Художественная литература:
1. С. Волков «Про правила дорожного движения».
2. В. Головко «Правила движения».
3. Г. Георгиев «Светофор». Набор обучающих карточек.
4. «Дорожная азбука». Большая энциклопедия дошкольника.
5. Б. Житков «Как в Москве на улице».
6. Б. Заходер «Шофер».
7. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».
8. В.Э. Рублях «Правила дорожного движения».
9. В. Суслов «Его сигнал - для всех закон».
10. В. Семернин «Запрещается – разрешается». Загадки о дорожных знаках.
11. С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Скверная история», «Моя улица», «Шагая осторожно». 12. О. Тарутин «Для чего нам светофор». Загадки о правилах дорожного движения.
13. Л. Новогрудский «Движется – не движется».
Художественное творчество
- Рисование: «Разные машины едут по улице», «Пешеходный переход», «Зебра», «Мы пешеходы», «Моя улица», «Дорожные знаки», «Руль водителя».
- Аппликация: «Светофор», «Мы по улице идем», «Папина машина», «Перекресток», изготовление атрибут к игре «Транспорт».
- Лепка: «Моя любимая машина», «Регулировщик», «Светофор».
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей.
2. Заучивание стихов, загадок, считалок (дома).
3. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление правил дорожного движения и дорожных знаков). 4. Создание развивающей среды по правилам дорожного движения.
5. Оформление стенда «Школа заботливого родителя» по теме «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало».
6. Консультация, папки – передвижки.
7. Профилактические беседы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
8. Издание буклета «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».
3 этап – Заключительный.
Совместный досуг с родителями «В гостях у светофора».
Звучит музыка. Дети с родителями входят в зал с эмблемами своей команды, их встречает Светофор. Светофор. Друзья! признаться вам спешу: знакомству очень рад! Зовусь я всюду «Светофор». Я лучший друг ребят! Хочу поверить, как вы знаете правила дорожного движения и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые. Оценивать наши соревнования будет инспектор ГИБДД А.В. Мамайсур. А сейчас наши команды представят себя друг другу.
«Зебра»
Зебра - команда умелая, ловкая, сильная, смелая.
Соревноваться с нами спеши.
Мы уже взрослые, не малыши.
«Автомобилисты»
Мы – автомобилисты.
Не стой на пути.
Наша команда всегда впереди.
Перед тем, как открыть наше соревнование, я хочу рассказать вам историю появления первого правила дорожного движения. «Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге и, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно». Объявляю наше соревнование открытым.
1 конкурс «Пройди по переходу».
Команда должна пройти полосу препятствий: зебра – скамейка – дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно справится с заданием.
2 конкурс «Собери дорожный знак».
Участникам команд необходимо собрать из разрезанных частей по 2 дорожных знака, расположенных в обручах и назвать их.
Под музыку входит Бармалей.
Бармалей: Маленькие дети ни за что на свете правила движения выполнять не смейте!
На дороге вовсе не будьте осторожны, что вы захотите - все вам будет можно.
Ты на красный свет – иди, на зеленый – стой, но, а желтый впереди – пробеги трусцой.
Светофор:
Что за чушь?
Как вам не стыдно?
Правил он не знает видно.
Дети вам помогут, как переходить дорогу.
Ребенок.
Правила движенья нужно соблюдать.
Правила движенья всем полезно знать.
Ребенок.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Ребенок.
Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ребенок.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Ребенок.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
3 конкурс «Сигнал светофора».
Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руки в мешочек и достают по одному мячу. Если капитан достал красный или желтый мяч, то команда стоит на смете, зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выигрывает.
Бармалей.
Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы по правила забудьте – вот совет простой.
Мяч бери – и на дорогу, и в футбол давай играй,
Там машин бывает много, ты машине пас подай.
Если с горочки зимой хочешь покататься, на дорогу выезжай.
Знаешь, клево, братцы.
Светофор:
Нет, ну это уже слишком.
Больше слушать не желаем.
Мы без вас прекрасно знаем (спрашивает детей):
Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Дети: Нет.
Светофор: Ну а с горки на дорогу можно съехать?
Бармалей: Ради Бога! Нет.
Светофор: Можно очутиться в лучшем случае в больнице. Ты послушай Бармалей, уходи-ка поскорей и не путай всех детей.
Бармалей: Милый, милый светофор, я же сам себе не враг, буду правила учить и с ребятами дружить.
Светофор: Так и быть, оставайся с нами, поможешь нам отгадать загадки.
4 конкурс «Отгадай загадки».
Сейчас участники команды «Зебра» загадают загадки команде «Автомобилисты».
Вы должны отгадать загадку и показать знак.
Ребенок.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике, ребята,
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно! Дети!»)
Ребенок.
Ты не мыл в дороге руки,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь пункт («Медицинской помощи»)
Ребенок.
Круглый знак, а в нем окошко
Не спешите сгоряча.
А подумайте немножко
Что же здесь, свалка кирпича? («Проезд закрыт»)
Ребенок.
Азбуку вез самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буквы «Р». («Место стоянки»)
Ребенок.
Полосатая лошадка –
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)
А сейчас «Автомобилисты» загадают команде «Зебра» свои загадки.
Ребенок.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Ребенок.
Я в кругу с обводом красным
Это значит: тут опасно.
Тут поймите, запрещенье … (Пешеходного движенья)
Ребенок.
В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко - («Пешеходная дорожка»)
Ребенок.
Шли из сада мы с тобой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)
Ребенок.
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет: Пешеходный… («Переход»)
Песня «Дорожных знаков» (сл. М. Садовского, муз. О. Хромушина)
5 конкурс. Подвижная игра «Трамвай».
Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй – пассажир.
Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее перевезти своих пассажиров на другую сторону остановки. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Бармалей: Теперь я понял, какая опасность мне угрожала, я мог попасть под машину. Буду учить правила дорожного движения и их соблюдать. Спасибо, ребята, что вы научили меня таким важным вещам. До свидания.
Дети: До свидания.
Светофор: А сейчас наше уважаемое жюри подведет итог нашим конкурсантам, назовет победителя и наградит команды.
Светофор: Ребята, сегодня я убедился в том, что вы знаете правила дорожного движения, значение дорожных знаков, я уверен, что вы будете всегда их соблюдать и оберегать себя от несчастных случаев на дорогах наших улиц. За ваши хорошие знания по правилам дорожного движения, за активное участие в конкурсах я дарю вам игры, которые помогут вам в дальнейшем соблюдать и выполнять эти правила.
Категория: воспитатели | Добавил: Колокольчик (05.03.2013)
Просмотров: 2221 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...

    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz