МБДОУ Тяжинский детский сад №2

"Колокольчик"

Меню сайта
Категории раздела
воспитатели [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Методичские разработки » воспитатели

Проект "Моя улыбка" - Демидова Надежда Алексеевна, воспитатель.
ПРОБЛЕМА:
«Если зубы хороши, то ты смейся от души!»
Проблема профилактики заболеваний полости рта – тема не совсем новая, но по – прежнему актуальная. Здоровые и красивые зубы, - это результат качественного питания, полноценного состава воды и, конечно, тщательного ухода за зубами. Сформировать навык и привычку, внушить ребёнку, что уважительное отношение к зубам – это элемент общей культуры человека и здорового образа жизни, является проблемой для взрослых, как для родителей, так и для воспитателей в детском саду. И когда наступает время обучения детей ухода за зубами, хочется чтобы дети отнеслись к этому с интересом и желанием.  
 
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей устойчивые навыки и привычку по уходу за зубами, показать важность гигиены полости рта для здоровья человека. 
 
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей со строением и функцией зубов.
Учить определять полезные и вредные для зубов продукты питания.
Познакомить детей с правилами поведения, которые позволяют избежать травм ротовой полости.
Формировать у детей положительное отношение к посещению стоматологического кабинета, к врачу – стоматологу, как к помощнику в сохранении зубов.
Формировать у детей привычку регулярно ухаживать за зубами, используя предметы гигиены полости рта (флосс, зубная паста и зубная щётка, зубочистка, жидкость для полоскания полости рта).
 
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети должны знать и уметь:
зачем нужны зубы;
отчего болят зубы;
как чистить зубы зубной щёткой и пастой, ухаживать за зубной щёткой;
по мере надобности и необходимости, пользоваться самостоятельно флоссом, зубочисткой, полоскать рот после сладкого;
определять, какие продукты вредные для зубов, какие – полезные;
в случае травмы ротовой полости, немедленно обратиться к родителям или воспитателю;
посещать кабинет стоматолога два раза в год и положительно относиться к посещению стоматологического кабинета.
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Виды деятельности:
Занятия.
Игровая деятельность.
Прогулки.
Чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность.
Театрализованная деятельность.
Работа с родителями.
Праздники и развлечения.
 
I этап Подготовительный.
1. Подбор методической литературы.
1. Баль Л.В. Букварь здоровья М.: 1995.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе Т.Ц. «Учитель» Воронеж 2004.
3. Галенс Д., Пир Н. Книга ответов для почемучки ООО «Книжный клуб» Харьков 2009 г.
4. Зайцев Г.К. Твоё здоровье СПб.: 1995 г.
5. Зайцев Г.К. Уроки Айболита СПб.: 1995 г.
6. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра СПб.: 1994 г.
7. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Здоровье и здоровый образ жизни Ярославль 1997 г.
8. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет Академия развития 2002 г.
9. Эллиотт Д. Детская энциклопедия РОСМЭН 1994 г.
2. Создание развивающей среды.
1. Оформление в группе «Уголка здоровья».
2. Коллаж «Улыбка», «У кого какие зубы» (животные).
3. Подбор художественной литературы для чтения детям: Маршак С.Я.- «Робин – Бобин», Заходер Б. - «Матари – катари», Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И.- «1000 загадок», Зайцев Г.К. - «Уроки Мойдодыра».
4. Сказки и рассказы, составленные детьми вместе с воспитателем: «Зубик – Зазнайка», «Почему у зайцев зубы здоровые?», «Волшебная щёточка», «Как заяц помог волку» и др.
5. Дидактические игры: «Дерево для здоровых зубов», «Чудесный мешочек», «Рыбалка», «Опасные предметы», «Здоровые закуски».
6. Трафареты и модели предметов гигиены полости рта в уголке ИЗОдеятельности.
7. Пальчиковый театр (настольный) с использованием модулей здорового зуба, больного зуба, кислота, сахар, зубная щётка, зубочистка, флосс. Герои сказок, с которыми происходят различные ситуации.
8. Плакаты: «Правила гигиены» - в группе; «Чистить зубы нам не лень…» - в умывальной комнате; «Как правильно чистить зубы» - схема; «Как хранить зубную щётку»; утренняя считалочка «Если зубы не беречь…».
9. Сюжетно – ролевая игра «В стоматологическом кабинете».
 
II этап Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности.
 
Игровая деятельность:
1.Дидактические игры и упражнения: «Что ты знаешь о зубах?».
2.Игра с мячом: «Что полезно для зубов, что не полезно». 3.Игра в кругу: «Волшебная палочка».
4.Игры за столом: «Опасные предметы», «Дерево для здоровых зубов», «Что лишнее?», «Здоровые закуски», «Чудесный мешочек», «Угадай опасность».
5.Упражнения на закрепление навыков и привычек по уходу за зубами: «Я могу почистить свои зубы», «Танец зубной щётки», «Мои помощники».
6.Физминутка «Улыбка».
7.Сюжетно – ролевая игра «Больница», «В стоматологическом кабинете», «Магазин», «Аптека».
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
1.Б.Заходер - «Матари – Катари», А. Кардашова - «Наш доктор», С.Маршак – «Робин – Бобин», С. Федоренко – «Утренняя считалочка».
2.Заучивание стихотворений: «Какие у нас зубы?», «День за днём», «Чистить зубы нам не лень!».
3.Загадывание загадок о предметах гигиены.
4.Чтение и заучивание потешек, считалок, физкультминуток, песенок, инсценировок, пальчиковых игр на данную тематику. 5.Составление детьми историй, показ на фланелеграфе этих историй.
6.Придумывание сказок на новый лад.
Продуктивная деятельность:
1.Рисование и лепка (из слоённого теста и глины) предметов гигиены для полости рта. Использование детьми этих атрибутов в игровой деятельности.
2.Изготовление с детьми фланелевого театра, модулей, фигур (из картона): здоровый Зуб - Зазнайка и больной зубик, сахарок, кислота, микроб.
3.Составление коллажей: «Улыбка», «У кого какие зубы?» ( животные).
4.Изготовление (из картона): «Дерево для здоровых зубов». 5.Подбор картинок и материала о здоровой и вредной еде. 6.Совместное с детьми составление правило здоровом питании – «Это полезно есть каждый день!», «Это не полезно есть каждый день!».
Театрализованная деятельность:
1.Настольный театр (королева Зубная Щётка, Зуб – Зазнайка, Злой Микроб, Кислота, Больной Зуб), палочка – выручалочка (зубочистка), волшебная верёвочка (флосс).
2.Фланелеграф (сказочные герои – Волк, Заяц, Красная Шапочка).
3.Пальчиковый театр (показ сказок на новый лад). 4.Инсценировка «Человек – Рассеянный», «Как заяц помог волку».
Познавательная деятельность (занятия):
Занятия по темам: 1.Зачем нужны зубы?
2.Отчего болят зубы?
3.В гости к королеве Зубной Щётке.
4.Кто помогает сохранить зубы чистыми и здоровыми?
5.Берегите зубы (о безопасности полости рта).
Работа с родителями:
1.Информирование родителей о том, что воспитатели начинают работать по программе стоматологической гигиены. Привлечь родителей к совместной деятельности.
2.Анкетирование родителей.
3.Наглядная агитация: папки – передвижки, консультации, родительское собрание.
4.Домашняя игротека (подбор игр на закрепление пройденного материала).
Праздники, развлечения, досуги:
1.Развлечение «В гости к Королеве Зубной щётке».
2.Праздник «путешествие в страну Здоровья». 3.Театрализованная игра – зрелище «Витаминная семья».
4.Пьеса – сказка «Секреты здоровья».
Предметно – развивающая среда:
1.Создание «Уголка Здоровья» в группе.
2.Плакаты: «Чтобы зубы были крепкими», «Правила гигиены», «Учимся правильно чистить зубы» - схема.
3.Подбор художественной и познавательной литературы в книжном уголке.
Категория: воспитатели | Добавил: Колокольчик (14.02.2012)
Просмотров: 938 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz