"Праздник картошки"
Цели: закрепление ранее полученных двигательных умений и навыков; формирование положительных эмоций, раскрывание творческих способностей детей.
Задачи:
- создавать положительные эмоции у детей и взрослых;
- закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;
- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;
- пробуждать интерес к физкультурной деятельности посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;
- воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.
Предварительная работа: чтение рассказов и отрывков из книг о временах года; беседы с детьми о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете; отгадывание загадок на осеннюю тему; рассматривание муляжей, открыток с дарами осени; разучивание подвижных игр и эстафет; прослушивание мелодий на осеннюю тематику; разучивание песен об осени; изготовление осенних поделок из картошки, приготовление блюд из картошки.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Музыка: Е. Дога «Вальс», русская народная песня «Коробейники», «Антошка».
Оборудование: иллюстрации овощей, расположенные на стене; разноцветные листья по количеству участников; свистулька, колокольчик, палочка, коробочка, шелестящий пакет; мешок с картошкой двух цветов; 6 ложек, 2 детских пластмассовых лопатки, 2 ведра; 2 косынки, вареные овощи, чайные ложечки; костюм Волка, телефон; 2 корзинки, 12 луковиц; муляжи овощей в мешке; листья-задания, чугунок с печеной картошкой, шишки, полотенце.
Действующие лица: ведущий, Антошка, воспитатель.
ХОД.
Дети и родители сидят в зале, предварительно разделившись на две команды. Входит ведущий праздника.
Ведущий. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года — как оно зовется?
Дети. Осень!
Ведущий. А какие приметы осени вы знаете?
Конкурс «Ты – мне, я – тебе»
Команды по очереди называют приметы осени.
Ведущий. Утром мы во двор идем.
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Вы заметили, что листопад похож на танец? Давайте мы тоже потанцуем, как листики.
Импровизационный танец с листьями под музыку вальса.
Конкурс «Звуки осени»
Ведущий. Очень красиво в осеннем лесу, но как-то очень тихо. Надо это дело поправить.
Родители получают записки, на которых расписаны роли и необходимые атрибуты (соловей (даётся свистулька) ; осенний ветер; кукушка; дятел (даётся коробочка с палочкой) ; заблудшая корова; заблудшая овечка; пастушок (даётся колокольчик) ; волк; дождик (даётся обёрточная подарочная бумага) ; ворона.
Закончилось лето… Небо становится серым, но еще свежи в памяти трели соловья (поет соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны, они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик). Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца, словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова, которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь – первый холодный месяц ветра-листобоя (звучит шум ветра). Ветер срывает листву с деревьев. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк) .
Звучит аудиозапись русской народной песни «Коробейники».
Ведущий. Внимание, внимание, слушайте все!
Осенняя ярмарка открывается!
Приходите, приезжайте,
Всё, что надо покупайте!
И со всех концов земли
Все на ярмарку пришли.
Народ собирается,
Ярмарка открывается!
Ведущий. Осенью созревают,
В огороде вырастают.
Дети. Овощи.
Ведущий. А, ну-ка, ребятки,
Отгадайте про овощи загадки.
Загадки об овощах
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу. (Лук) .
Маленький и горький,
Луку брат. (Чеснок)
Уродилась я на славу –
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи. (Капуста) .
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка) .
Летом в огороде –
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке –
Крепкие, солёные. (Огурцы) .
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор) .
Ведущий. Под окошком огород –
Много овощей растёт:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может, ты ещё найдёшь?
Дети рассматривают иллюстрации, расположенные на стене, называют картошку.
Ведущий. И зелен, и густ
В огороде вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (картошка) .
Конечно, это царица наших огородов – картошка – вкусная, рассыпчатая. И сегодня у нас необычный праздник – праздник картошки.
Конкурс «Поцелуй»
Давайте поздравим друг друга с праздником. Для этого первому участнику надо поцеловать второго, второму – третьего и т. д. Последний участник после поцелуя встает и поднимает руки. Чья команда сделает это быстрее.
Ведущий выносит мешок с картошкой.
Конкурс «Разложи по цвету»
В противоположном от команд конце зала в мешке располагаются картофелины двух цветов. Каждой команде нужно принести в свое ведро картошину определенного цвета.
Ведущий. Хорошо вы поиграли,
Быстро картошку разобрали.
Конкурс «Перенесём урожай»
Ведущий. Сейчас ложки мы возьмем,
Снова мы играть начнем.
Напротив каждой команды около мешка с картошкой стоят капитаны. Нужно пронести картошку, данную капитаном, не уронив: дети - в лопатке, родители – в ложке, держа её в зубах, и перекладывая картофелину в ведро своей команды.
Конкурс «Кто больше соберёт картошки»
По сигналу ведущего участники команд начинают собирать картофель, разбросанный по всему залу – «полю». Разрешается приносить в ведро только по одной картофелине.
Конкурс «Угадай на вкус»
Ведущий. А ну-ка, попробуйте картофель в мундире –
Для вас этот овощ мы сами сварили.
Пусть вкусной покажется эта еда,
А то, что простая она, - не беда!
Участники конкурса с завязанными глазами пытаются среди предложенных овощей определить на вкус картофель.
Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит
И как будто в дверь стучит.
Ведущий уходит. Появляется Антошка.
Антошка. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегал,
Смех веселый услыхал.
И решил я не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет?
Какие вы хорошие, какие вы красивые. Я, наверное проголодался, где моя большая ложка? У вас есть что-нибудь поесть?
Воспитатель. Да нет у нас ничего! Посмотри, какие веселые, умные у нас дети. Ты лучше поиграй с ними.
Антошка. Поиграть? Ну, хорошо. Я посмотрю, какие они у вас быстрые и ловкие.
Игра «Ловишка»
Антошка сидит на стуле и изображает, что он спит. Дети подходят к нему и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три, ну скорее нас лови! » Антошка ловит детей.
Антошка. Что я вижу! Моя любимая вкусная картошечка. Сейчас я ее прихвачу с собой, ко мне сегодня гости придут, а их надо угощать. Сидите тихо и молчите, никому не говорите.
Взваливает мешок на спину и уходит. Входит ведущий.
Ведущий (обращаясь к детям). Что случилось, почему вы кричали?
Дети рассказывают, что произошло.
Воспитатель. Приходил Антошка и унес с собой мешок картошки.
Ведущий. А давайте мы позвоним ему. (Ведущий берет телефон и набирает номер) Алло, это Антошка?
Антошка. Слушаю.
Ведущий. Антошка, ты почему забрал у ребятишек картошку?
Антошка. Для своих гостей, но я верну ее, если дети смогут выполнить задания осеннего дерева (задания написаны на разноцветных листьях дерева).
Ведущий. Ну что ж, придется постараться.
Задание 1 «Стрельба из лука»
Каждый участник команды добегает до линии, берет в руки луковицу и старается забросить ее в корзинку. Побеждает команда, у которой будет больше луковиц в корзинке.
Задание 2 «Отгадай на ощупь»
Участники по очереди подходят к «Волшебному мешочку» и на ощупь стараются определить взятый ими овощ
Задание 3 Назови овощ, ягоду, фрукт. Ведущий бросает мяч одному ребенку и говорит «овощ», ребенок называет овощ и отдает мяч и т.д. Кто не смог назвать слово выходит из игры.
Задание 4 Что изменилось? На столе разложены овощи. Когда дети закроют глаза, один овощ убирают. Дети угадывают.
Выходит Антошка.
Антошка. Молодцы вы, ребята! Все задания выполнили, теперь я буду угощать вас печеной картошкой (выносит чугунок, ведущий открывает крышку, а там (шишки).
Ведущий. Ты что, Антошка? Это не картошка, а шишки.
Волк. Здесь без волшебства не обойтись. Закрывайте, дети, глазки и не подглядывайте. Абрака-табра, сим-салабим. Превращайтесь шишки еловые, сосновые в картошечку душистую, вкусную и пышную.
Звучит песня «Антошка».
Антошка снимает полотенце с чугунка, и все видят, что там находится картошка.
Ведущий. Антошка, ты настоящий волшебник.
Антошка. Угощайтесь и на меня не обижайтесь.
Ведущий. Спасибо, Антошка.
Антошка. А я пойду своих друзей угощать. До свидания! |