МБДОУ Тяжинский детский сад №2

"Колокольчик"

Меню сайта
Категории раздела
воспитатели [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Методичские разработки » воспитатели

"Поможем бабушке Федоре вернуть посуду"

«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, музыкально - художественная, продуктивная.

Цель:   Воспитание у детей аккуратности и бережливости.

Программное содержание:

Обучающие задачи:                                                                                                                                                                                                                                                      

Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением. Расширить и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда», совершенствовать умение классифицировать предметы посуды по способу употребления.

Развивающие задачи:                                                                                                                                     

Развивать творческое воображение.                                                                                                                                                                                                            

 Развивать логическое мышление.                                                                                                  

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                               

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте. Формирование ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца.                                                                                                                           

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:                                                                                                                                

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».                                                                  

Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит, беседы о её назначение.

Изготовление дидактической игры «Посуда».                                                                                                

Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой.                                         

Индивидуальное обучение, отгадывание загадок.                                                                            

Описание посуды по образцу со зрительной опоры.

Словарная работа:                                                                                                                                                                                                                                                          

Чайник, сахарница, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, чашка, половник, блюдце, соусница, сухарница, масленка.

Методические приемы:                                                                                                                                                                                                                                          

Игровой (использование сюрпризных моментов).                                                                                

Наглядный (использование видеоиллюстраций).                                                                                           

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстративный материал:                                                                                                                                                                                                    

Видеоиллюстрации «Классификация посуды», разрезная картинка с изображением самовара для магнитной доски, самовар с угощением.                                                                                                                                                 

Раздаточный материал: посуда из разных материалов: деревянная, железная, стеклянная, бумажная, пластмассовая.

Структура занятия:                                                                                                                                                         

1. Сюрпризный момент.                                                                                                                                  

Чтение воспитателем стихотворения про сказку.                                                                                                          

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Слушание музыки из мультфильма «Федорино горе».                                                                                                                            

2. Основная часть.                                                                                                                                      

Приход бабушки Федоры.                                                                                                                                                                                                                                      

Игра «Угадай, какая посуда?» (мультимедийное воспроизведение).   

Игра «Из чего сделана посуда?».                                                                                                                             

Игра «Назови ласково» (с мячом).                                                                                                                                                                                                        

 Музыкальная пауза (игра на деревянных ложках).

Игра «Собери осколки» (на магнитной доске).                                                                                                                                                                                                  

3. Итог занятия.                                                                                                                                                                                                                                         

Поощрение детей - чаепитие из самовара.

Ход занятия:                                                                                                                                                                                                                                            

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправится в волшебное путешествие, в гости к сказке. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку.                                                                                                                                                                    

Дети произносят слова:                                                                                                                                                       

«Сказка, сказка к нам приди,                                                                                                                                                      

И друзей с собой веди»                                                                                                                                            

Сказка, сказка, поскорей,                                                                                                                               

Навести своих друзей».                                                                                                                                                            

Воспитатель: Ой, кажется, я слышу какой- то шум, что же здесь случилось?                                   

(звучит песня из мультфильма «Федорино горе» в аудиозаписи)                                                                                                                                                                                     

Под музыку входит бабушка Федора.                                                                                                        

 Поет:                                                                                                                                                                                                                                                                           

 Ой, вы бедные сиротки мои                                                                                                                            

Утюги и сковородки мои                                                                                                                                            

Вы подите-ка немытые домой                                                                                                                              

Я водою вас умою ключевой.                                                                                                                     

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы с вами попали?                                                                                                                                  

Воспитатель: Ах, ты, несчастная бабушка Федора! Как же нам тебе помочь?                                                  

Федора: Ой, ребята, а как вы думаете, почему от меня посуда убежала (ответы детей). Что же теперь мне делать? Как вернуть мою посуду? Помогите мне.                   

Воспитатель:  Проходите, уважаемая, Федора Егоровна, и присаживайтесь с детьми на стульчики.                                                                                                                                                  

Мы расскажем вам, что мы знаем о посуде, какая бывает посуда и    

как с ней обращаться.                                                                                                                                                       

Игра «Угадай, какая посуда?» (работа с видеоматериалом). Дети называют посуду и говорят, какая она: кухонная, чайная, столовая.                                                                                                      

Воспитатель: Почему посуду называют кухонной? Столовой? Чайной? А из чего сделана кухонная посуда? А столовая? А чайная?

Воспитатель: Чтобы посуда от тебя Федора не убегала ее нужно ласково называть.  Сейчас дети тебя научат говорить такие слова.                                                                                                                                                       

 Игра «Назови ласково» (с мячом).                                                                                                                                                                                                      

 Кастрюля - кастрюлечка, тарелка - тарелочка, чайник - чайничек, блюдце - блюдечко, чашка - чашечка, бокал - бокальчик, вилка - вилочка, ложка - ложечка, сковорода - сковородочка, нож - ножичек, стакан - стаканчик, миска - мисочка, кувшин – кувшинчик.

 Игра «Из чего сделана посуда?». На столе стоят разные предметы посуды, сделанные из дерева, железа, бумаги, стекла, пластмассы. Надо расставить ее на разносы - деревянный, стеклянный, железный, бумажный, пластмассовый.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Воспитатель: Федора, с посудой нужно очень бережно обращаться, а иначе она может разбиться.  Запомнила, уважаемая, Федора все наши советы?  А в подарок для тебя дети приготовили свой музыкальный подарок.                                                                                                                             

 Музыкальная пауза (игра на деревянных ложках).                                                                                                                                     

 Федора:   Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.                                                                                                                                                         

Буду, буду я посуду, и любить и уважать!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Федора: (достает из фартука) Вот у меня остались одни осколки от моей посуды. А, от какой, я не могу разобраться, помогите мне, пожалуйста.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитатель: Хорошо, Федора, поможем.                                                                                                       

Игра «Собери осколки» - дети на магнитной доске собирают осколки, получается ЗАВАРОЧНЫЙ ЧАЙНИК.

Федора: Ой, мой хороший, мой любимый, мой чайничек! Я рада тебя видеть снова целым и чистым. Я так люблю пить чай из чайника и сегодня хочу вас пригласить к себе на чаепитие. Но для этого, закройте на минутку глазки, я произнесу волшебные слова:                                                                                                                                                    

Новый чай я заварила, 
И детей я пригласила.
Чай отличный, ароматный,
И на вкус такой приятный!
С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или бутербродом.
Иду скорей детей встречать,
Чай скорей всем наливать.

Федора вносит ЧАЙНИК с сушками и приглашает детей на чаепитие                                                 

Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что помогли тебе. А ты, Федора, береги свою посуду, и она будет служить тебе долгое время.

 

Категория: воспитатели | Добавил: Колокольчик (15.04.2014)
Просмотров: 1397 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...

    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz