Тема: «Моя большая, дружная семья».
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, с целью закрепления у детей представления о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы культуры общения с семьёй и друзьями.
- учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь.
- закрепить понятия о доброте, порядочности, милосердии и т.д.
Развивающие:
- развивать желание больше узнать о членах семьи, их занятиях, интересах.
- развивать представления о родственных связях.
- поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.
- поддерживать чувства любви и уважения к членам семьи.
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Воспитательные:
- воспитывать желание перенимать лучшее качества близких людей.
- воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.
- воспитывать чувства собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя.
- воспитывать чувство гордости за свою семью.
- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Подготовительная работа:
-разучивание родителями и детьми стихов, пословиц и поговорок о доме, семье, дружбе.
Оборудование:
- два набора строительного конструктора (крупный),
-диск с песнями,
- мешочки с песком,
- машинки с рулеткой,
- большие мешки
Оформление:
-рисунки на тему: «Моя семья»; шары.
Ход
Звучит детская песня «Моя семья». В зал входят дети и родители, перестраиваются под музыку.
Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья». Поздороваемся, ребята!
«Коммуникативная игра: «Здоровалка – ты шагай»
Дети врассыпную ходят по залу и проговаривают:
(Под музыкальное сопровождение)
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком, и, конечно язычком: "Здравствуйте!"
Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
Ребята а, что такое семья? (высказывания родителей и детей)
Дети читают стихи:
1.Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2.Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
3.Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
4.Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нём!
Воспитатель: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй. Давайте встанем в круг и покажем какая мы большая семья.
Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!
Воспитатель: Наши дети рассказали нам, что такое семья. Присядем на стульчики и спросим у наших мам, что такое семья.
Родители читают стихи о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечта о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.
За то, что малыш, за то, что растёшь.
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.
Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.
Сегодня с вами ваши самые близкие друзья – это мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры или братья, которые всегда помогут и придут на помощь. Но есть люди, у которых нет близких родственников, нет друзей, нет семьи. Давайте вспомним, что сделали герои мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», чтобы подружить тех, кто одинок.
Дети. Они построили Дом дружбы.
Ведущий. Правильно. Может быть, и мы построим такой дом? (Да) А для этого на «стройплощадку» нужно доставить весь строительный материал. И в этом вам поможет дружба и конечно наши родные. Разделимся на две команды: «Чебурашка» и «Крокодил Гена». Приглашаю всех на линию старта.
Эстафеты:
1.«Доставка кирпичей» - бег змейкой между предметами по извилистой дорожке.
2.«Доставка цилиндров» перекаты лёжа.
3.«Доставка гравия» Ходьба с мешочком на голове с рулём в руках.
Ведущий. Молодцы! А теперь на «стройплощадку» нужно доставить «мешки с цементом». (Растерянно оглядывается) А где же мешки?
Звучит песня старухи Шапокляк, затем она сама входит в зал, «ведет» за веревочку большую серую крысу (мягкая игрушка) .Дети присаживаются на стулья.
Шапокляк. Лариска, на место! (Убирает крысу в сумочку)
Ведущий. Здравствуйте!
Шапокляк. Здравствуйте! Здравствуйте!
Ведущий. Вы, собственно, кто такая? И чем вы занимаетесь?
Шапокляк. Меня зовут Шапокляк. Я собираю зло.
Ведущий. Не зло, а злые дела. Но зачем?
Шапокляк. Как зачем? Я хочу прославиться.
Ведущий. Так не лучше ли делать добрые дела?
Шапокляк. Нет, нет, нет! Добрыми делами не прославишься. Я делаю по пять зол в день (незаметно прицепляет хвостик к одежде ведущей). Мне нужны помощники (внимательно вглядывается в глаза участников команд). Хочу проверить ловкость ваших рук. Приглашаю капитанов команд принять участие в конкурсе на быстроту и ловкость.
Конкурс капитанов. «Чей самосвал быстрее приедет на стройку»
Капитаны садятся на стулья, каждый берет в руки палочку (длиной 40 см). По команде капитаны начинают накручивать веревку на палочку и тем самым все ближе и ближе придвигают машины к финишу. Выигрывает тот, чей автомобиль раньше достигнет линии финиша.
Шапокляк (победителю). Молодец! Вот ты и будешь моим помощником. Иди, я расскажу тебе, что мы будем делать. Ты прячешься в кустах. Мы привязываем на веревочку кошелек и бросаем его на мостовую. Когда прохожий нагибается за ним, ты выдергиваешь кошелек у него из-под носа. Здорово я придумала?
Ведущий. Нет, нет, наши дети не хотят делать злые дела - это плохо.
Шапокляк. Плохо, плохо. А вот капканы - это хорошо или плохо?
Ведущий. Конечно, плохо.
Шапокляк. Посмотрим. (Проводит игру «Капкан»)
Игра «Капкан».
Круг –это капкан. Шапокляк встаёт в середину круга, достаёт из сумочки клубок ниток, конец нити обматывает вокруг запястья, задавая вопрос кидает клубок одному из детей, кто поймает обматывает нить на своей руке и задает вопрос другому ребёнку и т.д. Вопросы нужно задавать быстро. Игра заканчивается когда все будут сплетены нитью.
Шапокляк. Ну как, понравился мой «капкан»? Здорово я вас обманула, всех запутала!
Ведущий. Да, было очень весело. Думаю, ты не такая вредная и злая, какой хочешь казаться, Дорогая Шапокляк! Ведь во время игры мы много узнали друг о друге. Попробуй делать в день по пять добрых Дел.
Шапокляк. Добрые дела, добрые дела. А ведь я никогда не делала добрых дел. Может быть, действительно, попробовать?
Ведущий. Конечно.
Шапокляк (смущаясь) .У меня здесь мешки, я их вчера у вас утащила.
Ведущий. Главное - ты их вернула.
(Обращаясь к командам) Теперь мы сможем на нашу «стройплощадку» доставить «мешки с цементом».
Эстафета «Прыжки в мешках».
Капитаны команд прыгают в мешках до площадки, а потом обратно, передают мешок следующему члену команды и т. д. Последний остается на площадке.
Ведущий. Молодцы! Наш дом получился большой, уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех. Пришла пора отдохнуть и вспомнить пословицы о доме, семье, дружбе?
- В своем доме и стены помогают.
- Мой дом – моя крепость.
- В тесноте, да не в обиде.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дом как полная чаша.
- Куда мать, туда и дочь.
- Не растет трава без корней.
- Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
- Сын за отца не отвечает.
- Хоть дитя криво, а матери мило.
- Сор из избы не выносят.
- Как аукнется, так и откликнется.
- В дороге и отец сыну товарищ.
- Жена приласкает, а мать пожалеет.
- Добрая семья прибавит разума-ума.
- Всякому мужу своя жена мила.
- Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Воспитатель: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.
Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, с какой цифрой связано слово «семья»?
Дети: С цифрой семь
Воспитатель: Правильно. И сейчас у нас конкурс для родителей и детей: «Великолепная семерка».
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь». Один вопрос родителям, другой детям и т.д.
- Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
- В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов) или У кого жила Белоснежка?
- Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
- В какой сказке коза пела песенку: «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь…» (Волк и семеро козлят)
- Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
- Что помогло девочке Жене вылечить мальчику ноги? (Цветик-семицветик). Как назывался цветок, который исполнял желания?
- Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день (7, воскресенье)
- Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.
Семья создается родителями. И от вашей любви, дружбы и согласия семья становится крепкой.
Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами поэтессы О. Высотской:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Ведущая. Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех участников конкурсов. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
Чтобы вы всегда оставались дружными и «большая ваша семья» крепла, дарим «Большой Лего конструктор», а родителям и гостям памятки «Для хороших родителей!» |