МБДОУ Тяжинский детский сад №2

"Колокольчик"

Меню сайта
Категории раздела
воспитатели [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Методичские разработки » воспитатели

"Моя большая дружная семья"

Тема: «Моя большая, дружная семья».

  Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, с целью закрепления у детей представления о дружбе.

 Задачи:

Образовательные:  

 - формировать основы культуры общения с семьёй и друзьями.

- учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь.

- закрепить понятия о доброте, порядочности, милосердии и т.д.

Развивающие:

- развивать желание больше узнать о членах семьи, их занятиях, интересах.

 - развивать представления о родственных связях.

 - поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

 - поддерживать чувства любви и уважения к членам семьи.

 - формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Воспитательные:

- воспитывать желание перенимать лучшее качества близких людей.

- воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

- воспитывать чувства собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя.

- воспитывать чувство гордости за свою семью.

- воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Подготовительная  работа:

-разучивание родителями и детьми стихов, пословиц и поговорок о доме, семье, дружбе.

  Оборудование:

- два набора  строительного конструктора (крупный),

-диск с песнями,

- мешочки с песком,

- машинки с рулеткой,

- большие мешки

  Оформление:

-рисунки на тему: «Моя семья»; шары.

Ход

Звучит  детская песня «Моя семья». В зал входят дети и родители, перестраиваются под музыку.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все  сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья». Поздороваемся, ребята!

«Коммуникативная игра: «Здоровалка – ты шагай»

Дети врассыпную ходят по залу и проговаривают:

(Под музыкальное сопровождение)

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком, и, конечно язычком: "Здравствуйте!"

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения  своей значимости и уникальности.

Ребята а, что такое семья?  (высказывания родителей и детей)

Дети читают стихи: 
1.Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Лёшка, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.

2.Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.

 

3.Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

4.Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце на веки останется в нём! 

Воспитатель: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй. Давайте встанем в круг и покажем какая мы большая семья.

                            Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».
В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Воспитатель: Наши дети рассказали нам, что такое семья. Присядем на стульчики и спросим у наших мам, что такое семья.

Родители читают стихи о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечта о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! 

 
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук, за то, что ты – сын.
За то, что малыш, за то, что растёшь.
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. 

 
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!  

Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

Сегодня с вами ваши самые близкие друзья – это мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры или братья, которые всегда помогут и придут на помощь. Но есть люди, у кото­рых нет близких родственников, нет друзей, нет семьи. Давайте вспомним, что сделали герои мультфильма  «Крокодил Гена и его друзья», чтобы подружить тех, кто одинок.

Дети. Они построили Дом дружбы.

Ведущий. Правильно. Может быть, и мы построим такой дом? (Да) А для это­го на «стройплощадку» нужно доставить весь строительный материал. И в этом вам поможет дружба и конечно наши родные. Разделимся на две команды: «Чебурашка» и «Крокодил Гена». При­глашаю всех на линию старта.

Эстафеты:

1.«Доставка кирпичей» - бег змейкой между предметами по извилистой дорожке.

2.«Доставка цилиндров» перекаты лёжа.

3.«Доставка гравия» Ходьба с мешочком на голове с рулём в руках.

Ведущий. Молодцы! А теперь на «стройплощадку» нужно доставить «мешки с цементом».  (Растерянно огля­дывается)   А где же мешки?

Звучит песня старухи Шапокляк, затем она сама входит в зал, «ведет» за веревочку большую серую крысу (мяг­кая игрушка) .Дети присаживаются на стулья.

Шапокляк. Лариска, на место! (Уби­рает крысу в сумочку)

Ведущий. Здравствуйте!

Шапокляк. Здравствуйте! Здравст­вуйте!

Ведущий. Вы, собственно, кто такая? И чем вы занимаетесь?

Шапокляк. Меня зовут Шапокляк. Я собираю зло.

Ведущий. Не зло, а злые дела. Но за­чем?

Шапокляк. Как зачем? Я хочу про­славиться.

Ведущий. Так не лучше ли делать до­брые дела?

Шапокляк. Нет, нет, нет! Добрыми делами не прославишься. Я делаю по пять зол в день (незаметно прицепля­ет хвостик к одежде ведущей). Мне нужны помощники (внимательно вглядывается в глаза участников ко­манд). Хочу проверить ловкость ваших рук. Приглашаю капитанов команд принять участие в конкурсе на быстро­ту и ловкость.

Конкурс капитанов. «Чей самосвал быстрее приедет на стройку»

Капитаны са­дятся на стулья, каждый берет в руки палочку (длиной 40 см). По команде капитаны начинают накручивать веревку на палочку и тем самым все ближе и ближе придвигают машины к финишу. Выигрывает тот, чей автомобиль раньше достигнет линии финиша.

Шапокляк (победителю). Молодец! Вот ты и будешь моим помощником. Иди, я расскажу тебе, что мы будем де­лать. Ты прячешься в кустах. Мы привя­зываем на веревочку кошелек и бросаем его на мостовую. Когда прохожий наги­бается за ним, ты выдергиваешь коше­лек у него из-под носа. Здорово я приду­мала?

Ведущий. Нет, нет, наши дети не хо­тят делать злые дела - это плохо.

Шапокляк. Плохо, плохо. А вот кап­каны - это хорошо или плохо?

Ведущий. Конечно, плохо.

Шапокляк. Посмотрим. (Проводит игру «Капкан»)

Игра «Капкан».

Круг –это капкан. Шапокляк встаёт в середину круга, достаёт из сумочки клубок ниток, конец нити обматывает вокруг запястья, задавая вопрос кидает клубок одному из детей, кто поймает обматывает нить на своей руке и задает вопрос другому ребёнку и т.д. Вопросы нужно задавать быстро. Игра заканчивается когда все будут сплетены нитью.

Шапокляк. Ну как, понравился мой «капкан»? Здорово я вас обманула, всех запутала!

Ведущий. Да, было очень весело. Ду­маю, ты не такая вредная и злая, какой хочешь казаться, Дорогая Шапокляк! Ведь во время игры мы много узнали друг о друге.  Попробуй делать в день по пять добрых Дел.

Шапокляк. Добрые дела, добрые де­ла. А ведь я никогда не делала добрых дел. Может быть, действительно, попро­бовать?

Ведущий. Конечно.

Шапокляк (смущаясь) .У меня здесь мешки, я их вчера у вас утащила.

Ведущий. Главное - ты их вернула.

(Обращаясь к командам) Теперь мы сможем на нашу «стройплощадку» до­ставить «мешки с цементом».

Эстафета «Прыжки в мешках».

Ка­питаны команд прыгают в мешках до площадки, а потом обратно, пере­дают мешок следующему члену команды и т. д. Последний остается на площадке.

Ведущий. Молодцы!  Наш дом получился большой,  уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех. Пришла пора отдохнуть и вспомнить пословицы о доме, семье, дружбе? 

  • В своем доме и стены помогают.
  • Мой дом – моя крепость.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дом как полная чаша.
  • Куда мать, туда и дочь.
  • Не растет трава без корней.
  • Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
  • Сын за отца не отвечает.
  • Хоть дитя криво, а матери мило.
  • Сор из избы не выносят.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • В дороге и отец сыну товарищ.
  • Жена приласкает, а мать пожалеет.
  • Добрая семья прибавит разума-ума.
  • Всякому мужу своя жена мила.
  • Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.                                                                                             Воспитатель: Вот так, воспитываясь  на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.

 Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами,  друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, с какой цифрой связано слово «семья»?

Дети: С цифрой семь

Воспитатель: Правильно. И сейчас у нас конкурс для родителей и детей:                                                                 «Великолепная семерка».

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы  связаны с цифрой «семь». Один вопрос родителям, другой детям и т.д.

  • Какой праздник  мы отмечаем седьмого января?    (Рождество Христово)
  • В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов) или У кого жила Белоснежка?
  • Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
  • В какой сказке коза пела песенку: «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь…» (Волк и семеро козлят)
  • Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
  • Что помогло девочке Жене вылечить мальчику ноги? (Цветик-семицветик). Как назывался цветок, который исполнял желания?
  • Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»?  (седьмая вода на киселе)
  • Сколько дней  в неделе? Назовите седьмой день  (7, воскресенье)
  • Назовите седьмую букву алфавита,   (Е)

Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от  вашей любви, дружбы и согласия семья становится крепкой.

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами поэтессы О. Высотской:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Ведущая. Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех участников конкурсов.   Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

Чтобы вы всегда оставались дружными и «большая ваша семья» крепла, дарим «Большой Лего конструктор», а родителям и гостям памятки «Для хороших родителей!»

Категория: воспитатели | Добавил: Колокольчик (22.11.2014)
Просмотров: 1499 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...

    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz