Цель: Обобщение знаний детей о воде
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека. Развивать интерес к опытническо – исследовательской деятельности. Развивать речь, мышление. Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к воде; трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручение.
Материалы и оборудование: игровой персонаж Капитошка; прозрачные мерные стаканчики по 3 на каждого ребёнка; наклейки-капельки,тазики-2шт; тряпочки-9шт;медальки-капельки, фартуки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о воде, её значении в жизни природы и человека, рассматривание иллюстраций на тему «Где живёт вода», рассказ педагога о бережном отношении к водным ресурсам, уход за комнатными растениями.
Ход ОД:
Педагог: Добрый день! Я вам говорю.
Добрый день! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Добрый день!
(слышен звук льющейся воды)
Педагог: Ой, что-то на меня капнуло (достает игрушку-капельку)
Капелька: Здравствуйте ребята!
Я - водяная капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю –
Получится вода
Педагог: Ребята, я у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?
Капелька: Меня зовут Капитошка. Я хочу посмотреть как живут мои сестрички-капельки у вас в группе.
Педагог: Ну что же, посмотрим и покажем где и как живут её сестрички-капельки у нас и какую приносят пользу. ( дети идут по группе и делают остановки
Первая остановка около моечной
Педагог: А зачем здесь нужна вода?
Дети: Чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе. ( дети приклеивают маленькую капельку)
Вторая остановка около умывальной комнаты.
Педагог: А зачем здесь нужна вода?
Дети: Чтобы мыть руки после прогулки, перед едой, после пользования туалетом. ( дети приклеивают маленькую капельку)
Третья остановка около туалета.
Педагог: А зачем здесь нужна вода?
Дети: Пользоваться унитазом, мыть полы в группе. ( дети приклеивают маленькую капельку)
Четвертая остановка около стола на котором стоит кувшин с водой
Педагог: А зачем здесь нужна вода?
Дети: Это вода питьевая ( дети приклеивают маленькую капельку)
Пятая остановка около живого уголка
Педагог: А зачем здесь нужна вода?
Дети: В аквариуме нужна вода чтобы жили рыбы, а в лейках чтобы поливать цветы.
Педагог: Капитошка, наши ребята покажут как ты и твои сестрички-капельки помогают нашим комнатным цветам. Мы будем протирать пыль с листиков. Одеваем фартуки, мочим салфетки а ты посиди и посмотри.
Педагог: Вот так мы при помощи воды ухаживаем за растениями. А теперь послушай стихи о пользе воды (дети снимают фартуки и садятся на стульчики)
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Смоет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо.
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
Педагог: А сейчас я расскажу вам как в дома приходит вода и куда она уходит ( показ презентации)
Физминутка.
Педагог: Капитошка, мы тебя научим, как можно очистить воду
Опыт с водой
Педагог: Как вы думаете вода в стакане чистая или грязная? А какую воду вы хотели бы пить? (чистую, а не грязную)
Педагог: Правильно, ребята! Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Давайте возьмем стаканчик с грязной водой и перельём в пустой стаканчик с фильтром (дети переливают) Что стало с водой?
Дети: Вода стала чистой, а фильтр грязным.
Капелька: Молодцы! Сами на вопросы отвечали, сами воду очищали. Я так рад, что мои сестрички-капельки вам помогают, только не забудьте о пользе воды и бережно к ней относитесь. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой.
Педагог : Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода - там жизнь!» |