МБДОУ Тяжинский детский сад №2

"Колокольчик"

Меню сайта
Категории раздела
родителям [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Для родителей » родителям

Развлечение в старшей группе "Лес-наше богатство. Берегите лес!"

Развлечение «Лес – наше богатство. Берегите лес!»
(итоговое родительское собрание-27.05.2015г.)

Программное содержание:

1. Учить детей любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Закрепить знания о деревьях, грибах (съедобных и ядовитых ), животных.

4. Развивать любознательность, чувство ответственности за своих младших братьев.

5. Развивать мышление, память, развивать речь.

Активизация словаря: название деревьев, грибов, животных.

Ход развлечений:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?

Дети: Пешком.

Песенка «Лесная песенка»

Воспитатель: В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с растительностью и жителями лесной поляны. Мы с вами пришли в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть (слушают пение птиц).

Из-за дерева выходит Старичок - Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?

Дети: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.

Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные, и красивые. А сейчас их уже нет, осталась березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, они катались на них, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, проверять, знают ли они правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста.

Правила:

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.    Пусть красивое остается в природе.

5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 

Лесовичок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.

Д/и «Знаешь ли ты деревья».

Воспитатель показывает листочек, а дети отгадывают от какого дерева листок (рябина, осина, ива, клен, береза, черемуха, калина, смородина, ель, сосна, тополь, лиственница).

Воспитатель: А сейчас я поиграю с вашими родителями, загадаю им загадки.

Загадки:

1. «Что за дерево и зиму, и лето зелено?» (ель, сосна)

2. «Никто не пугает, а вся дрожит?» (осина)

3. «В роде сосен, в роде елок, а зимою без иголок?» (лиственница)

4. «Весной душистая и белая, летом черная и спелая?» (черемуха)

5. «Чудо дерево растет, с цвета собирают мед, лечит насморк и простуду, угадай, что за чудо?» (липа)

6. «Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан?» (береза)

7. «Кудри в речку опустила и о чем - то загрустила. И о чем она грустит, никому не говорит?» (ива)

Лесовичок: Вот какие чудесные деревья вспомнили мы. Давайте еще раз назовем их вместе. В лесу надо беречь все: и травинку, и дерево, и цветочки. А еще с деревьями можно поиграть!

П/и "Кто быстрее добежит до названного дерева " (макеты деревьев – елка и береза  расставлены по залу, соревнуются 2 человека)

Лесовичок: Молодцы! Хорошо поиграли, порезвились, и деревья не поломали. А я продолжу загадывать загадки родителям. 

Загадки

  1. "Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел?" (гриб)
  2. "Возле леса на опушке,

       Украшая темный бор,

       Вырос пестрый как Петрушка,

       Ядовитый (мухомор)

  1. "Растут на опушке рыжие подружки,

       А зовут их (волнушки)

  1. "Вдоль лесных дорожек

       Много белых ножек,

       В шляпках разноцветных

       Издали заметных, собирай не мешкай, это (сыроежки)

  1. "Я в красной шапочке расту

       Среди корней осиновых,

       Меня узнаешь за версту

       Зовусь я (подосиновик)

Лесовичок: Вот сколько интересного можно встретить в моем лесу. А знаете ли вы, ребята, какие животные живут в лесу?

Игра «Прогулка в лес».

Воспитатель: Дети, как вы поступите, если увидите в лесу звериного малыша?

а) пройду мимо;

б) принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес и выпущу;

в) поглажу малыша и пойду дальше.

А сейчас мы с вами будем решать задачки - шутки.

1. "1 муравей тащит соломинку, а другой спешит ему на помощь. Сколько всего муравьев тащат соломинку?".

2. "У комара на 4 ноги больше, чем у человека, а у паука на 2 ноги больше чем у комара. Сколько ног у паука? (8)"

3. "В букете было 2 астры,2 хризантемы, одуванчик, пион. Сколько всего цветов в букете?

Лесовичок: А знаете ли вы, ребята, какие цветы растут в лесу?

Д/и "Кто больше назовет цветов, которые растут в лесу".

Лесовичок: Молодцы, знаете много цветов. И в благодарность наши цветы ожили. Встречайте красивые лесные цветы.

Танец «Не рвите цветы, не рвите!»

Лесовичок: А сейчас я поиграю с вашими родителями.

Конкурс для родителей (участвуют дети - "больные"). У них перевязаны глаз, ухо, рука, голова, горло. Мамы должны быстро положить возле каждого "больного" нужное лекарственное растение. Выигрывает тот, кто справится с заданием.

Д/и "Выбери лекарственное растение для лечения" (картинки с лекарственными растениями)

Лесовичок: Молодцы, родители. Знаете лекарственные растения и сможете оказать первую помощь больному ребенку. Но всех ли жителей мы с вами вспомнили? Про деревья, грибы, цветы, животных мы поговорили, а вот знаете ли вы, какие насекомые живут в моих лесах? (Бабочка, стрекоза, паук, божья коровка, муравей, жуки, гусеница, кузнечик, комар). А вот и они - насекомые леса.

Танец «Насекомые»

Лесовичок: Ну, вот, и прогулялись мы с вами по лесу. Лес - наше богатство и его надо беречь. Хочу послушать, какие пословицы о лесе вы знаете?

Пословицы о лесе.

Лес – богатство и краса, береги свои леса (Алина).

Враг природы тот, кто леса не бережет (Миша).

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади (Света).

Растение – земли украшение (Алена).

Рощи да леса – всему свету краса (Оля).

По лесу ходи – под ноги гляди (Матвей М.).

Лес не школа, а всех учит (Виолетта).

Воспитатель: А куда же исчез наш Старичок – Лесовичок?

Лесовичок  появляется с корзиной в руках. Правильно, дети, вы подметили: в природе нет ничего лишнего.

"Нужны все на свете, нужны все подряд". Я рад за вас, что вы это поняли и спокоен за природу, вы ее не обидите.

Дети: Мы обещаем тебе, Лесовичок,

           Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!

           Пусть птенцам и маленьким зверятам.

           Хорошо живется рядом с нами.

Песня «Весенняя песенка»

Лесовичок угощает детей грибочками - печеньем из сдобного теста.

Дети благодарят Лесовичка, прощаются с лесной полянкой.

Категория: родителям | Добавил: Колокольчик (28.05.2015)
Просмотров: 2529 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz