Развлечение «Лес – наше богатство. Берегите лес!»
(итоговое родительское собрание-27.05.2015г.)
Программное содержание:
1. Учить детей любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.
2. Закрепить правила поведения в лесу.
3. Закрепить знания о деревьях, грибах (съедобных и ядовитых ), животных.
4. Развивать любознательность, чувство ответственности за своих младших братьев.
5. Развивать мышление, память, развивать речь.
Активизация словаря: название деревьев, грибов, животных.
Ход развлечений:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?
Дети: Пешком.
Песенка «Лесная песенка»
Воспитатель: В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с растительностью и жителями лесной поляны. Мы с вами пришли в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть (слушают пение птиц).
Из-за дерева выходит Старичок - Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?
Дети: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.
Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные, и красивые. А сейчас их уже нет, осталась березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, они катались на них, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, проверять, знают ли они правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста.
Правила:
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Лесовичок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.
Д/и «Знаешь ли ты деревья».
Воспитатель показывает листочек, а дети отгадывают от какого дерева листок (рябина, осина, ива, клен, береза, черемуха, калина, смородина, ель, сосна, тополь, лиственница).
Воспитатель: А сейчас я поиграю с вашими родителями, загадаю им загадки.
Загадки:
1. «Что за дерево и зиму, и лето зелено?» (ель, сосна)
2. «Никто не пугает, а вся дрожит?» (осина)
3. «В роде сосен, в роде елок, а зимою без иголок?» (лиственница)
4. «Весной душистая и белая, летом черная и спелая?» (черемуха)
5. «Чудо дерево растет, с цвета собирают мед, лечит насморк и простуду, угадай, что за чудо?» (липа)
6. «Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан?» (береза)
7. «Кудри в речку опустила и о чем - то загрустила. И о чем она грустит, никому не говорит?» (ива)
Лесовичок: Вот какие чудесные деревья вспомнили мы. Давайте еще раз назовем их вместе. В лесу надо беречь все: и травинку, и дерево, и цветочки. А еще с деревьями можно поиграть!
П/и "Кто быстрее добежит до названного дерева " (макеты деревьев – елка и береза расставлены по залу, соревнуются 2 человека)
Лесовичок: Молодцы! Хорошо поиграли, порезвились, и деревья не поломали. А я продолжу загадывать загадки родителям.
Загадки
- "Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел?" (гриб)
- "Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
- "Растут на опушке рыжие подружки,
А зовут их (волнушки)
- "Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных
Издали заметных, собирай не мешкай, это (сыроежки)
- "Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (подосиновик)
Лесовичок: Вот сколько интересного можно встретить в моем лесу. А знаете ли вы, ребята, какие животные живут в лесу?
Игра «Прогулка в лес».
Воспитатель: Дети, как вы поступите, если увидите в лесу звериного малыша?
а) пройду мимо;
б) принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес и выпущу;
в) поглажу малыша и пойду дальше.
А сейчас мы с вами будем решать задачки - шутки.
1. "1 муравей тащит соломинку, а другой спешит ему на помощь. Сколько всего муравьев тащат соломинку?".
2. "У комара на 4 ноги больше, чем у человека, а у паука на 2 ноги больше чем у комара. Сколько ног у паука? (8)"
3. "В букете было 2 астры,2 хризантемы, одуванчик, пион. Сколько всего цветов в букете?
Лесовичок: А знаете ли вы, ребята, какие цветы растут в лесу?
Д/и "Кто больше назовет цветов, которые растут в лесу".
Лесовичок: Молодцы, знаете много цветов. И в благодарность наши цветы ожили. Встречайте красивые лесные цветы.
Танец «Не рвите цветы, не рвите!»
Лесовичок: А сейчас я поиграю с вашими родителями.
Конкурс для родителей (участвуют дети - "больные"). У них перевязаны глаз, ухо, рука, голова, горло. Мамы должны быстро положить возле каждого "больного" нужное лекарственное растение. Выигрывает тот, кто справится с заданием.
Д/и "Выбери лекарственное растение для лечения" (картинки с лекарственными растениями)
Лесовичок: Молодцы, родители. Знаете лекарственные растения и сможете оказать первую помощь больному ребенку. Но всех ли жителей мы с вами вспомнили? Про деревья, грибы, цветы, животных мы поговорили, а вот знаете ли вы, какие насекомые живут в моих лесах? (Бабочка, стрекоза, паук, божья коровка, муравей, жуки, гусеница, кузнечик, комар). А вот и они - насекомые леса.
Танец «Насекомые»
Лесовичок: Ну, вот, и прогулялись мы с вами по лесу. Лес - наше богатство и его надо беречь. Хочу послушать, какие пословицы о лесе вы знаете?
Пословицы о лесе.
Лес – богатство и краса, береги свои леса (Алина).
Враг природы тот, кто леса не бережет (Миша).
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади (Света).
Растение – земли украшение (Алена).
Рощи да леса – всему свету краса (Оля).
По лесу ходи – под ноги гляди (Матвей М.).
Лес не школа, а всех учит (Виолетта).
Воспитатель: А куда же исчез наш Старичок – Лесовичок?
Лесовичок появляется с корзиной в руках. Правильно, дети, вы подметили: в природе нет ничего лишнего.
"Нужны все на свете, нужны все подряд". Я рад за вас, что вы это поняли и спокоен за природу, вы ее не обидите.
Дети: Мы обещаем тебе, Лесовичок,
Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам.
Хорошо живется рядом с нами.
Песня «Весенняя песенка»
Лесовичок угощает детей грибочками - печеньем из сдобного теста.
Дети благодарят Лесовичка, прощаются с лесной полянкой. |