МБДОУ Тяжинский детский сад №2

"Колокольчик"

Меню сайта
Категории раздела
воспитатели [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Методичские разработки » воспитатели

Театрально-литературный праздник «Герои сказок Корнея Чуковского в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей:

Познание: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя К. И. Чуковского. Формировать интерес к художественной литературе. Вспоминать знакомые произведения, героев произведений. Понимать юмор в произведениях. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

Коммуникация: Развивать речевой диалог. Упражнять в звукоподражании, чётком произнесении звуков в слогах. Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях. 

Художественная литература: Выразительно читать отрывки из произведений. Формировать умение читать по ролям. Воспитывать интерес к художественным произведениям автора и желание инсценировать некоторые эпизоды. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями, загадками.

Музыка: Развивать артистические способности детей. Поднять эмоциональный тонус. Развивать у детей чувство юмора. 

Социализация: Соучаствовать в предлагаемых проблемных ситуациях. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам. Приобщение к театру, публичным выступлениям.

Предварительная подготовка: чтение произведений К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций; заучивание наизусть некоторых эпизодов из произведений; просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница»; аппликация по сказке «Федорино горе»; лепка «Любимый сказочный герой сказок Чуковского»; конструирование «Лечебница доктора Айболита»;  рисование «Сказочные герои»; инсценирование сказки «Муха-Цокотуха»; проведение дидактической игры «Угадай сказку.

Материал и оборудование: портрет К. И. Чуковского; иллюстрированные книги Чуковского; картины к сказкам К. И. Чуковского; выставка детского рисунка по сказкам; телефонный аппарат, музыкальный центр, аудиозапись песен Бабочки, Мухи – Цокотухи, Бабушки Пчелы, Жуков, Блошек; костюмы для Айболита, Федоры, Мойдодыра, Мухи-Цокотухи, Крокодила, Медведя, Солнышко (фартучный театр) и др. персонажей; посылка со сказочными атрибутами; маски – шапочки для детей; чудо – дерево с листочками – обложками из книг; разрезные картинки «Посуда».

 

Зал празднично украшен. На центральной стене портрет К. И. Чуковского и обложки сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище». В цетре зала стоит «Чудо-дерево», украшенное носочками и обложками из книг.

Дети заходят в зал, взявшись за руки, и становятся вокруг дерева.

Ведущий: Собирайся, народ, в дружный хоровод,

                    Посмотри, народ, чудо-дерево растёт!

                    Как у наших у ворот, чудо - дерево растёт!

                    Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,

                    Разноцветные носочки, башмачки и теплые валеночки висят на нем!

Ребенок: Жил-был дедушка Корней, знал он множество затей,

            Сказки в садике читали, их любили и играли.

            Очень любят сказки эти в старшей группе наши дети.

            Вот Чуковский был бы рад к нам приехать в детский сад!

Ведущий: Ребята, вы узнали, что это за дерево выросло у нас в зале? Да, это чудо-дерево, и на нем растут не листочки, а обложки детских книг и разная детская обувь. Присаживайтесь удобно на стульчиках. А я отрываю первый необычный листок с чудо - дерева.  Что же это за  сказка?

Ведущий: Я обложку отрываю, и СКАЗКА  оживает!

Театральная ширма. Видны декорации. На сцене дерево, на котором табличка «Лечебница для зверей. Перед ширмой стол с телефоном. На стуле сидит доктор Айболит.

Ведущий: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Айболит: Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица,

                                И жучок, и червячок, и медведица.

                                Всех излечит, исцелит, Я - добрый доктор Айболит!

Ведущий: И пришла к Айболиту Лиса!

Лиса: Ой, меня укусила оса!

Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос!

Барбос: Гав-Гав-Гав! Меня курица клюнула в нос!

Ведущий: И прибежала зайчиха, и кричала.

Зайчиха: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

                                   Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

                                   И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий: И сказал Айболит.

Айболит: Не беда: Подавай-ка его сюда!

                                  Я пришлю ему новые ножки,

                                  Он опять побежит по дорожке!

                                  И принесли ко мне зайку, такого больного, хромого,

                                  И я пришил ему новые ножки, и зайка прыгает снова.

                                  А с ними и зайчика – мать, тоже пошла танцевать.

                                  И смеется она и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Все звери весело танцуют. На сцену выходит Таракан. Звери испуганно жмутся друг к другу.

Таракан: Погодите не спешите. Я вас мигом проглочу!

                                         Проглочу, проглочу, не помилую!

                                         Не люблю тех, кто любит веселиться, петь и танцевать!

Ведущий: Только вдруг из-за кусточка,

                    Из-за синего лесочка,

                    Из далеких, из полей,

                    Прилетает воробей!

Воробей: Прыг, да, прыг! Чик-чирик, да, чик-чирик.

                               Взял и клюнул таракана. Вот и нету великана!

Айболит: Спасибо, тебе, воробей! Выручил ты всех зверей.

Звонит телефон (аудиозапись). Айболит берет трубку.

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Ничего не пойму? Какие посылки? Кому высылали? Странно, говорят про какие-то посылки? А я про них ни чего не знаю!

 Ведущий: Да, вот стоят какие-то посылки (ставит их на середину). Да, но кому они адресованы? Ребята, давайте разберемся!

Открывает посылку и достает оттуда какие-то вещи.

Ведущий: Мыло, мочалка, гребешок? Кому эти вещи могут принадлежать!

Дети: Грязнуле из «Мойдодыра».

Ведущий: Ну, а эти вещи? Кастрюля, вилка, чашки, сковорода?

Дети: Федоре из сказки»  Федорино горе».

Ведущий: Ну, а что это? Шоколад? Перчатки?

Дети: Шоколад - слону, а перчатки - зайчаткам из сказки «Телефон»!

Ведущий: Ну, вот и разобрались! Спасибо, ребята.

Ведущая. Я обложку отрываю, и СКАЗКА  оживает

                    Что это вдруг у нас в зале потемнело?

Оглядывается, смотрит в окно.

Ведущий: Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!

Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.

Крокодил: Наступила темнота, не ходи за ворота:

                                    Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Ведущая. Ты зачем, крокодил, наше солнце проглотил?

Крокодил: А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а   и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

Дети исполняют  игру «Путаница»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята – хрюкать!».
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата – квакать!».
Свинки замяукали: «Мяу, мяу!».
Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!».
Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!».
Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!».
Воробышек прискакал, и коровой замычал: «Му-му!».
Прибежал медведь, и давай реветь: «Кукареку!».                                                                         

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?                                                                       

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.                                                                                                    

Крокодил:  Хоть хоровод и веселый, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.)  Оно мне так хорошо живот греет. Вы лучше на мой вопрос ответьте, тогда я вам отдам солнышко.                                                                                                                               

Ведущая: Давай свой вопрос, наши дети очень умные и сумеют на него ответить.

Вопрос: Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух).      

Крокодил: Надо же, все правильно ответили. Но солнышко я вам не отдам!

Ведущая: Что ж мне делать? Побегу – ка, я к медведю в берлогу, позову его на подмогу!                                                                                                                                                               

В зал входит, потягиваясь, Медведь.                                                                                            

 Ведущий: Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу,

                    Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

                    Надо солнышко идти выручать.                                                                                                

Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

                   А не то, гляди, поймаю, - пополам переломаю,

                   Будешь ты, невежа, знать, наше солнце воровать.

                   Пропадает целый свет, а тебе и дела нет!

Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу!

Ведущая: Не стерпел медведь, заревел медведь,

                    И на злого врага налетел медведь.

Начинается борьба Крокодила и Медведя.

Ведущая: Испугался крокодил, завопил, заголосил.

                   А из пасти, из зубастой Солнце вывалилось, в небо выкатилось!

                   Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

                   И спасибо тебе, Мишенька, за солнышко!

Медведь отпускает Крокодила. Медведь и Крокодил уходят.

Солнце: Я солнце ясное! Я солнце красное! 

                               Я всех хочу согреть своим теплом!

                               Пусть небо будет чистое и ясное,                                                                                    

                               Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Исполняется песня-игра «Солнышко:

Смотрит солнышко с небес, тучка прячется за лес.                                                                                

И такое чистое, доброе, лучистое.                                                                                                          

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Солнышко: Лучики я подниму и всех вас я обниму!

Ведущий: Я обложку отрываю, и СКАЗКА  оживает!

Входит Федора (плачет):                                                                                                                                      

Села бы я за стол, да стол за ворота ушёл.                                                                                             

Сварила бы я щи, да кастрюлю пойди, поищи!                                                                                               

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.                                                                              

Ой, горе Федоре, горе!                                                                                                                    

Ведущая: Здравствуйте, Федора Егоровна! Что у вас случилось?                                                    

Федора: От меня сбежала вся посуда, и по дороге разбилась.                                                              

Чайник за кофейником бежит,                                                                                                 

Тараторит, тараторит, дребезжит!                                                                                            

А за ними блюдца, блюдца                                                                                                                                 

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!                                                                                                                           

Вдоль по улице несутся-                                                                                                                         

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!                                                                                                                    

На стаканы – дзынь! – натыкаются,                                                                                                                  

И стаканы – дзынь! - разбиваются.                                                                                         

Ведущая: Ребята, поможем Федоре, соберем ее посуду.                                                              

Ведущая: Подойдите к столам, на подносе у вас разрезанные картинки.                                      

Игра «Собери целое».

Федора: Спасибо, ребята. Молодцы, хорошо потрудились. Красота, у вас все такое чистенькое и посуда моя в порядке! Ой! Что это! Кто такие грязные следы оставил! Кто тут у нас грязный, не мытый? Ушки все мыли? А ручки? А лицо умывали?                                                                                                                      

Ведущая: Федора! У нас дети всегда умываются и руки с мылом моют!                                     

Федора: А чьи же это следы? Твои? (спрашивает детей)                                                           

Находит игрушечного малыша – пупса (грязный) и говорит:                                                 

Ты чей такой грязный? Почему ты неумытый? Что же нам делать? Как тебя умыть? Пойду приведу своего друга. Он тебя отмоет!                                                

Федора приводит Мойдодыра и он поет (фонограмма).                                      

Песня Мойдодыра (1 куплет)                                                                                                   

Федора: Ребята давайте его вымоем! Но прежде скажем волшебные слова. Моют куклу в тазике у Мойдодыра, приговаривая волшебные слова с ребятами:                 

Дети: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто!                                                                    

Будет, будет трубочист, чист, чист, чист, чист!

Федора: Ну, молодцы, ребята! Славно потрудились! Чистый наш малыш. Иди малыш в свою сказку. 

 

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я! Наконец - то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!

Федора: Спасибо вам, ребята! За помощь. А мы с Мойдодыром уходим в свою сказку.

Ведущий: Я обложку отрываю, и СКАЗКА  оживает!     

Комната Мухи-Цокотухи. Она сидит у стола и дремлет.

Ведущая: Природа проснулась: всё радостью дышит,

                  Становятся дни всё длинней и длинней,

                  И солнце гуляет по небу всё выше,

                  И веет теплом от оживших полей.

                  Солнышко окна коснулось -

                  Вот и Муха встрепенулась,

                  Потянулась и проснулась!

Муха выполняет действия по тексту воспитателя.

Муха: Вот и зимушка минула, хорошо я отдохнула.

                         Поработать мне не лень.

Метет пол веником, спохватывается.  

Муха:  Ой! - Какой сегодня день?

Дети хором: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Муха: Ох, как долго я спала, солнца и тепла ждала!

            Где подружки, где друзья? Всех хочу увидеть я.

            Полечу-ка на базар, там куплю я самовар.

            Всех букашек угощу, никого не пропущу!

Ведущая: Пошла Муха на базар. Выбрать нужно самовар.

Под музыку Муха идёт, танцуя, по дорожке и внезапно останавливается, увидев «денежку».

Муха: Ах, смотрите, там что – то лежит. И на солнышке блестит!

            Подойду поближе, посмотрю внимательно.

            Это ж денежка большая! Ах, как замечательно!

            Куплю я русский самовар. От него и пыл, и жар!

            Угощу друзей чайком. Пусть приходят вечерком!

Танец-импровизация с самоваром.

Муха идёт за самоваром, выносит его, показывает всем, ставит в своей комнате и начинает накрывать стол к чаю.

Ведущая: На столе стоит, как жар, новый чудо – самовар!

                  Стол достоин восхищенья, от обилья угощенья.

                  И чего тут только нет: сушки, пряники, конфеты.

                  А хозяйка ждёт гостей:

Муха: Приходите поскорей!

Ведущая: Тёплый вечер наступает, к Мухе гости прибывают. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

Пляска блошек в сапожках.

Блошки (Дарина, Геля К., Анжела): 

Вот тебе от блошек модные сапожки,

А сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Сами будут танцевать, нашу Муху развлекать!

Муха: Спасибо, спасибо, сапожки на диво!

            Садитесь вот тут, скоро гости придут.

Блошки садятся за стол.

Танец бабочек с цветами.

Бабочки: 

                  Здравствуй, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

                  Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам!

                  Над полями пролетали, для тебя цветов набрали.

                  Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!

Муха: Спасибо, спасибо. Цветочки на диво!

            Садитесь вот тут. Скоро гости придут.

Бабочки садятся за стол

Танец пчелы с бочонком мёда.

Пчела: Здравствуй, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

              Я, соседка Пчела, тебе мёду принесла.

              Вот какой он чистый, сладкий и душистый,

              Очень ароматный, и на вкус приятный.

              От простуды, точно, помогает мёд цветочный!

Муха: Спасибо, спасибо, подарок на диво!

            Садись вот тут. Скоро гости придут!

Пчелка садится за стол

Танец божьей коровки с большим караваем

Божья коровка: Я Божья коровка, чёрная головка,

                                        В крапинках чёрных красный жилет.

                                        От божьей коровки, чёрной головки,

                                        Прими каравай, вкусней его нет.

Муха: Спасибо, спасибо, каравай на диво!

            Садись вот тут. Скоро гости придут!

Божья коровка садится за стол.

Танец жуков с хохломскими ложками

Жуки: 

             Мы жуки, мы жуки, плясуны – весельчаки!

             Парни мы отличные, хоть не заграничные!

             Для нашей Мухи – крошки принесли мы ложки:

             Ложки золотые, ложки расписные!

Муха: Спасибо, спасибо, ложки на диво!

            Садитесь за стол, самовар готов!

Ведущая: Стол накрыт, и чай заварен прямо в чудо - самоваре.

                  Сладкий чай все гости пьют, тихий разговор ведут.

                  Ели, пили все букашки по три чашки, по три чашки.

                  С молоком и крендельком, угощались все медком!

Дети: Нынче Муха - Цокотуха – Именинница!

Ведущая: А потом в кружок все встали. В «Каравай» все заиграли.

Хороводная игра «Каравай»

Ведущая: Но тут, что случилось, смотрите скорей!

                  На праздник явился ужасный злодей!

Фонограмма - появление Паука. Дети прячутся за стульчики

Паук: Я злой Паучище – длинные ручищи,

                            Меня к чаю не позвали, самовар не показали.

                            Я вам это не прощу, муху вашу утащу!

Ведущая:  Все букашечки испугалися, по углам, по щелям разбежалися!

                   Притаились – и молчок…

                   Ну, а ужасный старичок – Паучок

                   Нашу Муху в уголок поволок!

Комарик: Не боюсь тебя, злодей! Муху обижать не смей!

                   Выходи на честный бой, мы поборемся с тобой!

Битва Комарика с Пауком. Паук падает и уползает.

Комарик: Я злодея зарубил, я тебя освободил.

                   И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!

Ведущая: Вот какой комар храбрец, разудалый молодец!

Ведущий: Сказки мы вам показали, как могли вас развлекали.

                    До свиданья, в добрый час! Ждём ещё на праздник вас! (дети хором).

Категория: воспитатели | Добавил: Колокольчик (24.04.2015)
Просмотров: 2794 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz