Интеграция образовательных областей:
Познание: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя К. И. Чуковского. Формировать интерес к художественной литературе. Вспоминать знакомые произведения, героев произведений. Понимать юмор в произведениях. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.
Коммуникация: Развивать речевой диалог. Упражнять в звукоподражании, чётком произнесении звуков в слогах. Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
Художественная литература: Выразительно читать отрывки из произведений. Формировать умение читать по ролям. Воспитывать интерес к художественным произведениям автора и желание инсценировать некоторые эпизоды. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями, загадками.
Музыка: Развивать артистические способности детей. Поднять эмоциональный тонус. Развивать у детей чувство юмора.
Социализация: Соучаствовать в предлагаемых проблемных ситуациях. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам. Приобщение к театру, публичным выступлениям.
Предварительная подготовка: чтение произведений К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций; заучивание наизусть некоторых эпизодов из произведений; просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница»; аппликация по сказке «Федорино горе»; лепка «Любимый сказочный герой сказок Чуковского»; конструирование «Лечебница доктора Айболита»; рисование «Сказочные герои»; инсценирование сказки «Муха-Цокотуха»; проведение дидактической игры «Угадай сказку.
Материал и оборудование: портрет К. И. Чуковского; иллюстрированные книги Чуковского; картины к сказкам К. И. Чуковского; выставка детского рисунка по сказкам; телефонный аппарат, музыкальный центр, аудиозапись песен Бабочки, Мухи – Цокотухи, Бабушки Пчелы, Жуков, Блошек; костюмы для Айболита, Федоры, Мойдодыра, Мухи-Цокотухи, Крокодила, Медведя, Солнышко (фартучный театр) и др. персонажей; посылка со сказочными атрибутами; маски – шапочки для детей; чудо – дерево с листочками – обложками из книг; разрезные картинки «Посуда».
Зал празднично украшен. На центральной стене портрет К. И. Чуковского и обложки сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище». В цетре зала стоит «Чудо-дерево», украшенное носочками и обложками из книг.
Дети заходят в зал, взявшись за руки, и становятся вокруг дерева.
Ведущий: Собирайся, народ, в дружный хоровод,
Посмотри, народ, чудо-дерево растёт!
Как у наших у ворот, чудо - дерево растёт!
Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,
Разноцветные носочки, башмачки и теплые валеночки висят на нем!
Ребенок: Жил-был дедушка Корней, знал он множество затей,
Сказки в садике читали, их любили и играли.
Очень любят сказки эти в старшей группе наши дети.
Вот Чуковский был бы рад к нам приехать в детский сад!
Ведущий: Ребята, вы узнали, что это за дерево выросло у нас в зале? Да, это чудо-дерево, и на нем растут не листочки, а обложки детских книг и разная детская обувь. Присаживайтесь удобно на стульчиках. А я отрываю первый необычный листок с чудо - дерева. Что же это за сказка?
Ведущий: Я обложку отрываю, и СКАЗКА оживает!
Театральная ширма. Видны декорации. На сцене дерево, на котором табличка «Лечебница для зверей. Перед ширмой стол с телефоном. На стуле сидит доктор Айболит.
Ведущий: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Айболит: Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит, Я - добрый доктор Айболит!
Ведущий: И пришла к Айболиту Лиса!
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос!
Барбос: Гав-Гав-Гав! Меня курица клюнула в нос!
Ведущий: И прибежала зайчиха, и кричала.
Зайчиха: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Ведущий: И сказал Айболит.
Айболит: Не беда: Подавай-ка его сюда!
Я пришлю ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
И принесли ко мне зайку, такого больного, хромого,
И я пришил ему новые ножки, и зайка прыгает снова.
А с ними и зайчика – мать, тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит…
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Все звери весело танцуют. На сцену выходит Таракан. Звери испуганно жмутся друг к другу.
Таракан: Погодите не спешите. Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!
Не люблю тех, кто любит веселиться, петь и танцевать!
Ведущий: Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких, из полей,
Прилетает воробей!
Воробей: Прыг, да, прыг! Чик-чирик, да, чик-чирик.
Взял и клюнул таракана. Вот и нету великана!
Айболит: Спасибо, тебе, воробей! Выручил ты всех зверей.
Звонит телефон (аудиозапись). Айболит берет трубку.
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Ничего не пойму? Какие посылки? Кому высылали? Странно, говорят про какие-то посылки? А я про них ни чего не знаю!
Ведущий: Да, вот стоят какие-то посылки (ставит их на середину). Да, но кому они адресованы? Ребята, давайте разберемся!
Открывает посылку и достает оттуда какие-то вещи.
Ведущий: Мыло, мочалка, гребешок? Кому эти вещи могут принадлежать!
Дети: Грязнуле из «Мойдодыра».
Ведущий: Ну, а эти вещи? Кастрюля, вилка, чашки, сковорода?
Дети: Федоре из сказки» Федорино горе».
Ведущий: Ну, а что это? Шоколад? Перчатки?
Дети: Шоколад - слону, а перчатки - зайчаткам из сказки «Телефон»!
Ведущий: Ну, вот и разобрались! Спасибо, ребята.
Ведущая. Я обложку отрываю, и СКАЗКА оживает
Что это вдруг у нас в зале потемнело?
Оглядывается, смотрит в окно.
Ведущий: Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил!
Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.
Крокодил: Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал – заблудился и пропал.
Ведущая. Ты зачем, крокодил, наше солнце проглотил?
Крокодил: А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.
Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?
Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.
Дети исполняют игру «Путаница»
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята – хрюкать!».
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата – квакать!».
Свинки замяукали: «Мяу, мяу!».
Кошечки захрюкали: «Хрю, хрю, хрю!».
Уточки заквакали: «Ква, ква, ква!».
Курочки закрякали: «Кря, кря, кря!».
Воробышек прискакал, и коровой замычал: «Му-му!».
Прибежал медведь, и давай реветь: «Кукареку!».
Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?
Крокодил. Ну, не так чтобы очень.
Крокодил: Хоть хоровод и веселый, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет. Вы лучше на мой вопрос ответьте, тогда я вам отдам солнышко.
Ведущая: Давай свой вопрос, наши дети очень умные и сумеют на него ответить.
Вопрос: Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух).
Крокодил: Надо же, все правильно ответили. Но солнышко я вам не отдам!
Ведущая: Что ж мне делать? Побегу – ка, я к медведю в берлогу, позову его на подмогу!
В зал входит, потягиваясь, Медведь.
Ведущий: Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу,
Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Надо солнышко идти выручать.
Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, - пополам переломаю,
Будешь ты, невежа, знать, наше солнце воровать.
Пропадает целый свет, а тебе и дела нет!
Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу!
Ведущая: Не стерпел медведь, заревел медведь,
И на злого врага налетел медведь.
Начинается борьба Крокодила и Медведя.
Ведущая: Испугался крокодил, завопил, заголосил.
А из пасти, из зубастой Солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
И спасибо тебе, Мишенька, за солнышко!
Медведь отпускает Крокодила. Медведь и Крокодил уходят.
Солнце: Я солнце ясное! Я солнце красное!
Я всех хочу согреть своим теплом!
Пусть небо будет чистое и ясное,
Наполнится пусть счастьем каждый дом!
Исполняется песня-игра «Солнышко:
Смотрит солнышко с небес, тучка прячется за лес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Солнышко: Лучики я подниму и всех вас я обниму!
Ведущий: Я обложку отрываю, и СКАЗКА оживает!
Входит Федора (плачет):
Села бы я за стол, да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи, да кастрюлю пойди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе!
Ведущая: Здравствуйте, Федора Егоровна! Что у вас случилось?
Федора: От меня сбежала вся посуда, и по дороге разбилась.
Чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит!
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! - разбиваются.
Ведущая: Ребята, поможем Федоре, соберем ее посуду.
Ведущая: Подойдите к столам, на подносе у вас разрезанные картинки.
Игра «Собери целое».
Федора: Спасибо, ребята. Молодцы, хорошо потрудились. Красота, у вас все такое чистенькое и посуда моя в порядке! Ой! Что это! Кто такие грязные следы оставил! Кто тут у нас грязный, не мытый? Ушки все мыли? А ручки? А лицо умывали?
Ведущая: Федора! У нас дети всегда умываются и руки с мылом моют!
Федора: А чьи же это следы? Твои? (спрашивает детей)
Находит игрушечного малыша – пупса (грязный) и говорит:
Ты чей такой грязный? Почему ты неумытый? Что же нам делать? Как тебя умыть? Пойду приведу своего друга. Он тебя отмоет!
Федора приводит Мойдодыра и он поет (фонограмма).
Песня Мойдодыра (1 куплет)
Федора: Ребята давайте его вымоем! Но прежде скажем волшебные слова. Моют куклу в тазике у Мойдодыра, приговаривая волшебные слова с ребятами:
Дети: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист, чист, чист, чист, чист!
Федора: Ну, молодцы, ребята! Славно потрудились! Чистый наш малыш. Иди малыш в свою сказку.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я! Вот теперь тебя хвалю я! Наконец - то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!
Федора: Спасибо вам, ребята! За помощь. А мы с Мойдодыром уходим в свою сказку.
Ведущий: Я обложку отрываю, и СКАЗКА оживает!
Комната Мухи-Цокотухи. Она сидит у стола и дремлет.
Ведущая: Природа проснулась: всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
Солнышко окна коснулось -
Вот и Муха встрепенулась,
Потянулась и проснулась!
Муха выполняет действия по тексту воспитателя.
Муха: Вот и зимушка минула, хорошо я отдохнула.
Поработать мне не лень.
Метет пол веником, спохватывается.
Муха: Ой! - Какой сегодня день?
Дети хором: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Муха: Ох, как долго я спала, солнца и тепла ждала!
Где подружки, где друзья? Всех хочу увидеть я.
Полечу-ка на базар, там куплю я самовар.
Всех букашек угощу, никого не пропущу!
Ведущая: Пошла Муха на базар. Выбрать нужно самовар.
Под музыку Муха идёт, танцуя, по дорожке и внезапно останавливается, увидев «денежку».
Муха: Ах, смотрите, там что – то лежит. И на солнышке блестит!
Подойду поближе, посмотрю внимательно.
Это ж денежка большая! Ах, как замечательно!
Куплю я русский самовар. От него и пыл, и жар!
Угощу друзей чайком. Пусть приходят вечерком!
Танец-импровизация с самоваром.
Муха идёт за самоваром, выносит его, показывает всем, ставит в своей комнате и начинает накрывать стол к чаю.
Ведущая: На столе стоит, как жар, новый чудо – самовар!
Стол достоин восхищенья, от обилья угощенья.
И чего тут только нет: сушки, пряники, конфеты.
А хозяйка ждёт гостей:
Муха: Приходите поскорей!
Ведущая: Тёплый вечер наступает, к Мухе гости прибывают. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.
Пляска блошек в сапожках.
Блошки (Дарина, Геля К., Анжела):
Вот тебе от блошек модные сапожки,
А сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Сами будут танцевать, нашу Муху развлекать!
Муха: Спасибо, спасибо, сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут.
Блошки садятся за стол.
Танец бабочек с цветами.
Бабочки:
Здравствуй, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам!
Над полями пролетали, для тебя цветов набрали.
Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!
Муха: Спасибо, спасибо. Цветочки на диво!
Садитесь вот тут. Скоро гости придут.
Бабочки садятся за стол
Танец пчелы с бочонком мёда.
Пчела: Здравствуй, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Я, соседка Пчела, тебе мёду принесла.
Вот какой он чистый, сладкий и душистый,
Очень ароматный, и на вкус приятный.
От простуды, точно, помогает мёд цветочный!
Муха: Спасибо, спасибо, подарок на диво!
Садись вот тут. Скоро гости придут!
Пчелка садится за стол
Танец божьей коровки с большим караваем
Божья коровка: Я Божья коровка, чёрная головка,
В крапинках чёрных красный жилет.
От божьей коровки, чёрной головки,
Прими каравай, вкусней его нет.
Муха: Спасибо, спасибо, каравай на диво!
Садись вот тут. Скоро гости придут!
Божья коровка садится за стол.
Танец жуков с хохломскими ложками
Жуки:
Мы жуки, мы жуки, плясуны – весельчаки!
Парни мы отличные, хоть не заграничные!
Для нашей Мухи – крошки принесли мы ложки:
Ложки золотые, ложки расписные!
Муха: Спасибо, спасибо, ложки на диво!
Садитесь за стол, самовар готов!
Ведущая: Стол накрыт, и чай заварен прямо в чудо - самоваре.
Сладкий чай все гости пьют, тихий разговор ведут.
Ели, пили все букашки по три чашки, по три чашки.
С молоком и крендельком, угощались все медком!
Дети: Нынче Муха - Цокотуха – Именинница!
Ведущая: А потом в кружок все встали. В «Каравай» все заиграли.
Хороводная игра «Каравай»
Ведущая: Но тут, что случилось, смотрите скорей!
На праздник явился ужасный злодей!
Фонограмма - появление Паука. Дети прячутся за стульчики
Паук: Я злой Паучище – длинные ручищи,
Меня к чаю не позвали, самовар не показали.
Я вам это не прощу, муху вашу утащу!
Ведущая: Все букашечки испугалися, по углам, по щелям разбежалися!
Притаились – и молчок…
Ну, а ужасный старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок!
Комарик: Не боюсь тебя, злодей! Муху обижать не смей!
Выходи на честный бой, мы поборемся с тобой!
Битва Комарика с Пауком. Паук падает и уползает.
Комарик: Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!
Ведущая: Вот какой комар храбрец, разудалый молодец!
Ведущий: Сказки мы вам показали, как могли вас развлекали.
До свиданья, в добрый час! Ждём ещё на праздник вас! (дети хором). |