МБДОУ Тяжинский детский сад №2

"Колокольчик"

Меню сайта
Категории раздела
воспитатели [41]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Методичские разработки » воспитатели

"Шоколадная страна"

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколатье.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Активация словаря: шоколатье, какао бобы, какао дерево.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.

Материал и оборудование: Халат, колпак для взрослого (шоколатье), фартуки и шапочки для каждого ребенка, ноутбук, проектор, стаканчики одноразовые прозрачные под молоко (под воду) на каждого ребенка, какао - порошок, блюдца, одноразовые ложки на каждого ребенка, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, плитки разного шоколада, кувшин с молоком, кувшин с водой, подносы, одноразовые тарелки, шпажки для канопе,  формочки для заливки шоколада, прихватка, посуда для нагревания,   свеча, ингредиенты для приготовления шоколада, фрукты, кокосовая стружка, миксер.

I Вводная часть

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чем, они нам пишут.

Отгадать загадку:

Расчерчен на квадратики, завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте, моментально все поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный, бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень, отведать его каждый рад,

Что это дети? (Шоколад)

Как мы любим шоколад, любой малыш ему так рад!

Разбуди его хоть ночью, шоколада, съешь кусочек?

Съест, конечно, шоколад, сразу плиток пять подряд.

Только пользу или вред здесь получим на ответ?

У молочной шоколадки вкус конечно очень сладкий.

Почему она всегда исчезает в никуда?

Оставив след лишь на руках? Крутят малыши её в руках

И говорят тихонько: «Ах», где растёт наш шоколад?»

Воспитатель: Так о чём, хотят узнать малыши?

1. Где растет шоколад?

2. Шоколад - это вредно или полезно?

3. Почему от шоколада пачкаются руки?

II. Основная часть.

Воспитатель: Перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад?                     И откуда он к нам пришел?». Давайте попытаемся её решить.

Воспитатель: Ребята, вы любите шоколад?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже очень люблю его. Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. А знаете, где растет шоколад?  Шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно?  Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Садитесь удобнее на стульчики, посмотрим картинки.                                               

Презентация слайдов

  1. Шоколадная страна (слайд 1).
  2. Родина шоколадного дерева – Южная Америка, острова Мексиканского залива, где оно растет в диком виде в тропических лесах (слайд 2).
  3. Ребята, шоколад получается из плодов дерева. Называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 3).
  4. На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы. Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао (слайд 4).
  5. Бобы какао сушат и складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы (слайд 5).
  6. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают (слайд 6).
  7. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 7).
  8. А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао» (слайд 8).
  9. А шоколад делают так. В какао – масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают (слайд 9).
  10. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайды 10, 11).

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Вывод: Шоколад пришел со стран Южной Америки. О шоколаде можно говорить долго и бесконечно.

Воспитатель: А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?                                        

«Польза шоколада» (слайд12).

  1. Шоколад поднимает настроение (слайд 13).
  2. Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом (слайд 14).
  3. В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад. В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка (слайд 15).
  4. Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий в школе (слайд 16).

Воспитатель: А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

«Вред шоколада» (слайд 17).

  1. Шоколад виновник лишнего веса, т.к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира (слайд 18).
  2. Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию

(слайд 19).

  1. Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу (слайд 20).
  2. После употребления шоколада необходимо чистить зубы (слайд 21).

Выводы: (22 слайд)

  1. Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!
  2. Самый полезный – это горький шоколад.
  3. Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких дольки в день.
  4. После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

Воспитатель: Но наши малыши нам задали вопросы. Помните? Где растет шоколад? Шоколад - это вредно или полезно? Мы уже это узнали. Осталось ответить на последний вопрос: Почему пачкаются руки? Правильно, но, чтобы это узнать – нам нужно провести исследования.                                  

Опыт 1. Свойства какао.

На столах: какао-порошок в мисках (6 шт.), 12 одноразовых ложечек на синих одноразовых тарелках, одноразовые стаканы с молоком, влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

Воспитатель: Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного).

Воспитатель: А какой вкус имеет какао? Может быть кислый? Или сладкий? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать).

Воспитатель: Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький).

Воспитатель: Так считают все? Или, быть может, кто-то считает иначе? Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

Воспитатель: А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао).

Вывод: Какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

На столах: тарелки одноразовые синие с шоколадом (кусочки черного и воздушного шоколада), влажные салфетки,

Воспитатель: Теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей).

Дети: У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек черного шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? А теперь возьмите кусочки воздушного шоколада и разломите. Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

Игра «Веселый дегустатор»

На разносе: шипцы для шоколада, кусочки пористого, горького, молочного шоколада, обертки от шоколадок (молочный, пористый, горький).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я предлагаю вам попробовать шоколад с закрытыми глазами и определить по вкусу горький, молочный, а может быть пористый попадется. И самое главное найти к шоколаду соответствующую обертку.

Вывод:

Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

А черный шоколад, какой на вкус? (Горький, горьковато-сладкий).

Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

Как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей).

Вывод: Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

Опыт 3. Тонет, не тонет.

На столе: стаканы одноразовые с водой, кусочки шоколада темного и воздушного.

Воспитатель: Теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул). Теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

Воспитатель: Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

Воспитатель: Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (показывая воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с водой – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

Музыкальная физкультминутка (2 – 3 минуты)

Опыт 4. Нагревание шоколада. Этот опыт делает воспитатель!

На разносе у воспитателя (свеча, спички, подставка под свечу, ложка, темный шоколад (кусочек).

Воспитатель: Сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть. Что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавиться, превращаясь в темную тягучую смесь.

Воспитатель: Теперь можем мы ответить на вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки? (ответы детей). Таким образом, мы ответили на все вопросы малышей: «Где растет шоколад», «Вред и польза шоколада», «Почему от шоколада пачкаются руки». Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Шоколад бывает разный на вкус и цвет.

Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой.

Шоколад может ломаться.

В воде не тонет только воздушный шоколад.

При нагревании растворяется.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколатье. Ребята, а вы знаете, кто такие шоколатье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада        (слайд 23).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, так чем же занимается шоколатье?

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть шоколатье. Давайте посмотрим слайд, какие продукты необходимы, для приготовления шоколада.

«Учимся готовить шоколад» (слайд 24).

Воспитатель: Пройдите в наш кондитерский цех.

I часть эксперимента

В кондитерском цехе: фартуки и шапочки для каждого ребенка, халат и колпак для взрослого (шоколатье), 4 стола, покрытые клеенкой, миски с какао-порошком, со сгущенкой, с маслом (мягкое), миксер, ванилин, ложки на каждого ребенка для сгущенки, ложки на каждого ребенка для какао-порошка,  ложка для ванилина (одна), удлинитель, влажные салфетки или бумажные салфетки (вытирать рот), формочка для жидкого шоколада,

Шоколатье: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в нашем кондитерском цехе. Вы решили сегодня научиться делать шоколад. Я вам помогу и расскажу, как можно сделать в домашних условиях жидкий шоколад. Но для работы вам необходимо надеть специальную форму.

Воспитатель и дети надевают фартуки и шапочки. Вот теперь вы готовы к работе. Что нам надо для изготовления шоколада? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему? Каждый ребенок берет из баночки с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло (ванилин педагог добавляет сама, чтобы не пересыпать). Эти продукты взбиваются миксером. (Шоколатье с детьми готовят жидкий шоколад).

Шоколатье: А теперь я предлагаю вам попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (Ответы детей). Значит, что мы с вами получили? (Шоколад). А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (вылить в разные формочки). Шоколатье с детьми разливает шоколадную массу в формочки. Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл? (ответы детей) и предлагает поставить формочки в холодильник, чтобы шоколад быстрее затвердел. Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления жидкого шоколада.        

 Шоколатье: Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

II часть эксперимента «Фрукты в шоколаде»

В кондитерском цехе: в мисках нарезаны на кубики фрукты (банан, яблоко, груша, мандарин), шпажки, разнос стеклянный для готовых канопе, в 2-х мисках кокосовая стружка, миска с жидким шоколадом для обмакивания канопе.

Шоколатье: Предлагаю взять любые фрукты (бананы, мандарин, яблоко, груша). Наколоть фрукты на шпажку и обмакнуть в наш приготовленный шоколад, затем сразу в кокосовую стружку.

Итог деятельности:

Воспитатель: Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколатье.

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего,

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить.

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд!

Такой вот всемогущий шоколад!

Любят все и стар, и млад,

Наш Российский шоколад!

Говорят все «Ну и ну! Это чудо наяву!”

Чудо это, скажем так, вовсе даже не пустяк.

Витамины в нем, белки, микроэлементы,

Шоколадки всем нужны: стареньким и детям!

Дети угощают гостей шоколадными фруктами.

Воспитатель: А сейчас вспомним, какие названия шоколада вы знаете, я начинаю, а вы заканчиваете: В городах и на селе дети кушают «Нестле»

Я лукавить не привык, обожаю я «Пикник»

Будешь сильным ты, как барс, если съешь батончик «Марс»

Очень вкусная девчонка – шоколадная  «Аленка»

Если ты устал и скис, съешь двойной хрустящий «Твикс»

Не бери в аптеке бинт, лучше съешь батончик «Финт»

В сказки веришь ты, дружок, каждый раз съедая «Шок»

Сразу станет веселей, если съешь ты «Милки Вей»

Это вовсе не каприз – покупать себе «Киндер сюрприз»

Обожает мистер Кикерс, есть батончик сладкий «Сникерс»                      

Категория: воспитатели | Добавил: Колокольчик (23.12.2015)
Просмотров: 1146 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz